вторник, 25 октября 2011 г.

Осень. Занятие по ниткографии.

Заканчивается уже второй месяц осени - октябрь. Не заметишь, как пролетит и ноябрь!
Для того, чтобы дети мои лучше запомнили осеннюю пору, я предложила им необычное для них занятие по ниткографии на тему "Осень".
Недавно я  и сама об этом не знала, но хвала нашему интернету - чего только не найдешь!

А именно узнала я о книге О.А. Новиковской "Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)" 
Книгу в доступном скачивании я не нашла. Нашла только  отрывок. Этим и воспользовалась))

Осень (5-6 лет).
Несмотря на возрастное ограничение я  провела полностью занятие с 3-летней Луизой.
Так как Ляйсан в это время была занята другим, да и накануне мы пробовали таким способом с ней выкладывать фигуры.

Для  занятия ниткографии нужно:
1 Экран. Это может быть бархатная бумага, фланелевая или хлопчатобумажная ткань, ковролин ( в нашем случае). Прикрепить к твердой основе ( мы приклеили к фанере). Рекомендуется размер 20*20 см ( у нас 25*25 см)
2. Рабочий инструмент - нить шерстяная или хлопчатобумажная ( я нашла дома нитки вязальные мерсеризованные в 3 и 4 сложения) длиной 25-30 см ( я нарезала парные  нити разных цветов и разных размеров - для того, чтобы выбирать вместе с ребенком и сначала показывать пример). 
Для трехлетних малышей лучше подойдет шнурок, но на мой взгляд, чем нитка тоньше, тем эффекта больше. Тем более что Луиза, можно сказать, справилась. Правда, не с самого начала, но чем дальше мы продвигались, тем больше ей это нравилось и тем лучше она справлялась ( с небольшой моей помощью).


Итак, текст из книги, а сами фигуры мы немного видоизменяли иногда.
Например, в первых картинках мы придумали изобразить дождь - Луиза разрезала нитку на части. Затем эти кусочки нитки мы использовали и в других изображениях.

1. Осень становится прохладно. На небе появляются тучи. Часто идет дождь




2. Листья на деревьях желтеют и опадают - это время называется листопад ( листик Луизы справа)





3. Осенью грибники приносят из леса полные корзины грибов (моя корзина слева)





4. Осенью  люди собирают урожай. В саду созрели сочные яблоки и груши (фрукты Луизы справа)





5. В огороде выросло много разных овощей: морковь, огурцы, репа (овощи Луизы справа)




6. Осенью птицы улетают на юг




Тут Луиза увидела на окне витражные картинки: грибок, яблоко и улитку. Ну и конечно захотела сделать улитку. Тут и Ляйсан подсоединилась ( кстати, она делала работу самостоятельно) и получилась у нас целое семейство улиток.
                                              (Моя  - слева, Луизина - справа)

                                                         

                                                         Улитка Ляйсан

Такая работа отлично развивает пальчики, даже я это почувствовала. с помощью такого способа изображения Новиковская рассказывает, как провести занятия по сказкам. В интернете вы сможете найти и скачать эти книги. Называются они так:
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 (4-5, 2-3) лет.
Шесть примерных занятий есть на сайте "Академия поделок". Вот здесь
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

17 комментариев:

  1. Очень интересная и полезная идея, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Альфия,

    Как здорово у вас все получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я и сама рада такой идеи: дочки опять уселись с нитками)))

    Зеля, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная идея. Завтра обязательно попробую поиграть таким образом с дочкой. Думаю ей понравится. Спасибо! )

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная идея и блестящее исполнение!

    ОтветитьУдалить
  6. Эльга, я думаю, понравится))

    Юля, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Альфия, как здорово у вас получилось Молодцы! Написала анонс.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интересную идею,мы попробуем!Очень полезно для мелкой моторики получается

    ОтветитьУдалить
  9. Мария, мы как раз о Вас сегодня вспоминали, когда пекли печенье по вашему рецепту. Об этом читайте в следующем посте))

    ОтветитьУдалить
  10. Альфия. супер! Все все в копилочку забрала себе!!! Как здорово, что есть столько мам, которые каждый день приносят новые идеи и учат чему-то необычному!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Маш, я тоже чувствую внутри такой восторг от того, что у какой-нибудь мамы полезного что-то нашла)))

    ОтветитьУдалить
  12. Альфия, какая прелесть!
    Веришь, за 5 минут до того, как решила заняться с дочкой английским, прочитала твой пост, и сразу же его применила в действии!
    Мы с ней на флисе выкладывали шерстяными ниточками цифры и картиночки к ним.
    Спасибо за шикарную мысль!

    ОтветитьУдалить
  13. Сколько интересного уже знаю, а все время находится что-то новое. Так просто и так необычно одновременно!

    ОтветитьУдалить
  14. Альфия,

    http://kpanuba.blogspot.com/2011/11/blog-post_7654.html

    В коллективном блоге написала о похожей книге. Сначала, я подумала, что это то, что ты не смогла найти. Оказалось, что это другая книга, но в то же время в ней есть конспекты занятий, сказки и схемы для рисунков. Искала, специально для тебя и твоих дочек!

    ОтветитьУдалить
  15. Good post. I absolutely appreciate this website.
    Continue the good work!

    Here is my webpage - http://www.outerzone.us/
    my web page: www.oasislive.it

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...