суббота, 25 июня 2011 г.

Как всё успевать и не сойти с ума

В моей голове часто возникают мысли о том, почему в какие-то дни я успеваю сделать многое и даже незапланированное, а иногда такое ощущение, что всё валится из рук, ничего не успеваешь, что ты - никудышная домохозяйка, мама, жена, в отличие от других представителей женского пола, в этот момент кажущихся конечно, намного успешнее и  перспективнее на своем жизненном пути?
К этому вопросу я подошла не только с практической стороны. Сначала, я думаю, нужно обсудить теоретический взгляд и даже можно сюда подключить философское рассуждение.
С получившимися умозаключениями я  и хотела сегодня с вами поделиться.
Эту тему я хотела раскрыть очень давно, когда писала о "порядке в доме и в голове", но, как говорится, "руки не дошли")) Может потому, что мысль не созрела до конца. Но это и к лучшему. За прошедшие месяцы я убедилась на личном опыте в правильности некоторых моих "установках".
Вы, наверняка, как и я, прочитали уже немало статей на подобную тему, как её ещё многие характеризуют словосочетанием "тайм-менеджмент". Это не новое, современное понятие можно объяснить такими выражениями, как "методика для молодой мамы", "научная организация домашнего хозяйства", "наука о том, как тратить время на главное" или ещё проще - "особое искусство успевать".
Для себя я бы хотела открыть ( а может это поможет и вам) первоисточник ошибок, разочарований и "провала" в жизни домохозяйки.
Начну с описания основных качеств характера, волевых сторон и свойств женского мышления, позволяющих хоть как-то продвинуться по назначенному пути))

 Спокойствие, только спокойствие!!!
Есть такое выражение: "Все болезни от нервов". Если изменить одно слово, то получится так: "Все проблемы от нервов".
Я замечала, в ситуациях, когда "земля уходит из-под ног", основной причиной является нервный срыв. Нервы - не железные. Напряженное обстановка изо дня в день ( например, в семье - капризы и непослушание детей, недопонимание и недовольство супругов, неприятные события,  в общении с другими - посторонние  скандалы, обида, грубые отношения и т. п.) позволяет накапливать негатив порционно, а затем происходит общий  выброс агрессии наружу. И частенько, под этот "залп тяжелой артиллерии" попадает ваше "ни в чем неповинное" семейство.

(Упомяну про болезнь детей и близких. Нездоровье ребенка, родных - важный факт, влияющий на наше спокойствие и умиротворение. Это действительно выбивает из колеи многих мам, которые душой и телом переживают за своих чад, родителей, друзей.  Это особые случаи, когда выздоровление ребенка становится главной целью, мечтой мамы и тут о каком-то правильном распорядке дня, ведении хозяйства говорить не приходится).

Неприятностей, непредвиденных бед  и финансовых трудностей (для многих) не избежать.
Но выход есть. Надо научиться избавляться от негативных впечатлений, уметь в нужный момент "отключиться" от внешнего мира, смотреть проще на некоторые вещи, расслабляться.
Все люди расслабляются и избавляются от гнета злости и свирепости по-разному: например, кто-то занимается спортом, йогой, кого- то успокаивает занятия рукоделием, вязание, кому-то помогает битье посуды, разговор по телефону с подругой, ведение дневника, поездки на природу, уединение и т.п. и т. д.
Когда я нахожусь в стрессовом состоянии, предпочитаю не перекидывать его на других, а заняться молча каким-нибудь делом, например, уборкой, или понимаю, что мне нужен отдых, тогда по возможности смотрю телевизор или играю в компьютерную игру :), что позволяет отключить мои мозги на время, а следовательно - подзабыть пережитые неприятные моменты.
Также мне подсказывают выход из сложившегося положения такие пословицы и выражения:
"Утро вечера мудренее", "Нет худа без добра", "Я подумаю об этом завтра".
Трезвый ум и хорошая сообразительность - верные помощники в решении проблем.

Усталость - одна из составляющих плохого упаднического настроения. Поэтому отдых - это не привилегия, не каприз, а необходимость для зарядки нашего организма энергией:" без отдыха и конь не скачет". Хроническая усталость мамы может сказаться на отношениях с детьми.
Только, конечно, этим злоупотреблять нельзя. Иначе отдых покажется не отдыхом, а, напротив, утомлением от "нечегонеделания": "без работы день годом кажется".
По моим наблюдениям)), продолжительность необходимого безделья у каждого человека разная - всё зависит от потенциальной энергии индивида: как долго работает, как быстро устает и т.п.

Так как я бываю со своими детьми чаще, чем со всеми остальными родными и окружающими, хочу выделить основные проявления характера мамы, необходимые для полноценного воспитания детишек, их развития и параллельного ведения домохозяйства.

"Терпение и труд всё перетрут!" - слыхали?!
Истерики и капризы ребенка, требующего сиюминутного исполнения его желаний, отрицательный настрой на засыпание или на принятие пищи, который возможно не  завершится без длительных уговоров и убеждений, бесконечные детские вопросы, на которые нужны немедленные и верные ответы, при этом в срочном порядке решаются навалившиеся проблемы, переделываются домашние дела -  всё это способно вызвать у мамы хаос в голове, вывести её из себя.
В таких ситуациях с детьми лучше не совершать необдуманные спонтанные поступки, не повышать голос, пытаясь перекричать орущее или плачущее  дитё, а постараться терпеливо выждать удачного момента, когда мамочка и ребенок будут в состоянии "услышать друг друга".
Поверьте, ваше терпение окупится!
Здесь также придется проявить гибкость своего мышления, помогающее справиться со всевозможными непредвиденными обстоятельствами. Можно проявить изобретательность и предложить ребенку, вместо того, чтобы он кричал, нарисовать на бумаге свои чувства или "написать" письмо, например, папе, которое отправится в почтовый  ящик. А глава семейства вечером после работы вытащит это письмо и с большим интересом будет рассматривать содержимое.

Организованность - ещё один ключик к успешному решению  трудных задач.
Организованность заключается в придерживании составленного плана, последовательных и дисциплинированных действиях.
Планирование дня - отличная подсказка для всегда занятой мамы. План можно держать в голове, можно записать на листке или в специальном ежедневнике, а можно записать речь на диктофон (например, в телефоне).
Я пользуюсь диктофоном не только для того, чтобы услышать записанное расписание дня, но и для надиктовки полезной информации и обучающего материала для занятий с детьми.

Хорошо бы иметь неплохую память, это выручает в жизни.
Казалось бы, что неработающей мамочке не приходится сталкиваться с  большим объемом информации для запоминания. И всё же...
В некоторых случаях, когда информация касается непосредственно детей,  можно  воспользоваться их же помощью. Что я имею ввиду? 
Например, у Луизы есть небольшая аллергия на клубнику. Об этом я забываю и предлагаю ей отведать красивую ягодку. Но ребенок отлично осведомлен о своих пятнах на лице и отказывается от клубники.
Другой пример. Дочки обожают принимать витамины и никогда не забывают этого делать, в отличие от меня. Поэтому я делаю это одновременно с ними - так уж точно не пропущу прием витаминов!
Свою память можно тренировать, разучивая стихи вместе с детьми. Прекрасный способ от застоя мозгов - заняться самообучением в понравившейся области науки.

"Прямо в точку!"
Для того, чтобы задуманные планы сбывались, обязательно должно выполняться ещё одно условие - надо четко ставить пред собой цели.
В перечисленных в списке дел нужно обозначить те, которые имеют главные приоритеты (важность и срочность) вне зависимости от сложности выполнения - они и должны выполняться в первую очередь.
Целеустремленность, по моим понятиям, подобна огромному желанию: чем больше желаешь, тем больше прикладываешь усилий к достижению желаемого.
Часто увлекаясь выполнением какой-нибудь поставленной задачи, из моего поля зрения выпадают другие намеченные цели.
Например, очень много времени занимает работа за компьютером. Интернет-информация притягивает меня как магнит, и я провожу в интернете намного больше времени, чем предполагалось. В таком случае рекомендуется фильтровать информацию, и не только из интернета: выбираем только те темы, которые на самом деле важны и говорим "нет" навязанным задачам и идеям.
Для точного определения потраченного времени используют таймеры, например, песочные часы.

Общительность и коммуникабельность.
Общение  с другими мамами и веб-мамами придает мне силы и уверенность в достижении успеха. Примеры их продвижения в деле, бесценный личный опыт вдохновляют меня на творческий подход к жизненным трудностям.
Коллективная работа с другими веб-мамами "подхлестывает", ободряет, а ответственность перед людьми - это мотивация к удачному завершению начатого дела.

Страхи, неуверенность, недооценка своих возможностей - те черты характера, которые мешают строить семейное счастье, совершенствовать гармонию в себе. Бороться с ними помогает безграничная любовь к детям - ради них мы осуществляем невозможное, как нам казалось раньше))
Без позитивного настроя, без умения радоваться жизни, без энтузиазма трудно представить осуществление самой главной цели - вырастить и воспитать здоровых и счастливых детей!

Когда я разобралась в своих недостатках в правильном использовании свободного времени,  поняла, что говоря "у меня нет времени" - я была не права. У меня есть время, только вот располагать им эффективно я пока не научилась.

На этом, я пожалуй, закончу! Когда вы будете читать эту статью,  очень прошу вас учесть, что это - не научная диссертация :), а лишь мое личное мнение, так сказать "мысли вслух". Поэтому я могу в чем-то ошибаться с вашей точки зрения.

Ещё я предлагаю  пройти маленький шутливый тест от меня. Ответьте всего на 2 вопроса:
1. Замечали ли Вы, что "время летит как стрела"?
2. Замечали ли Вы, что "время тянется как червяк"?

Если на один из вопросов Вы ответили "да", а на другой "нет" или на оба вопроса - "да",
 то Вам действительно нужно пересмотреть свой распорядок дня и ввести какие-то изменения в свой режим.
Если на два вопроса вы ответили "нет", то Вы - счастливый человек! У Вас полная гармония  со временем и в жизни.
"Счастливые часов не наблюдают!"

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...