воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Порядок в доме...Часть третья.

Список с перечисленными занятиями с детьми уже готов.
Следующий шаг - распределяем по дням недели.
На тех же черновых листах добавляем графы "понедельник, вторник,....воскресенье". Теперь нужно определиться, какие занятия будут ежедневными, а какие - нет. Напротив наименования, в соответствии с периодичностью, закрашиваем полоски цветными маркерами: например, зеленый - каждый день, оранжевый - не каждый день. Такие  визуальные пометки облегчат дальнейшую работу.
Также маркером я выделила графы напротив "скачен. компьют.", "интернет" , чтобы проконтролировать как часто придется в этот день сидеть с детьми за компьютером.
Для завершении "сметы" определимся, чем же именно мы будем заниматься в определенный день.  Воспользуюсь простым карандашом - легко исправить то, что с первого раза не получится


 Конечно, это не легкая работа для ума:)
На какое-то время нужно сосредоточиться, кое-что взвесить. Но даже, если что-то получится не продуманно, всегда можно исправить.
Ещё один черновой список я составила для своих домашних и личных дел.
Принцип тот же: перечень необходимых дел и графы "каждый день","3 раза в неделю", "1раз в день", "1 раз в 2 недели","1 раз в месяц", "по необходимости" и т.д и т.п.
Этот список начался с самого жизненно необходимого и самого рутинного - приготовления еды:)
По прошествии некоторого времени могу уточнить - этот список у меня "не востребован". Такое впечатление, что всё  намеченное проходит "по необходимости" ))  И всё-таки есть одно "но" в пользу его составления. Я поняла, что разложив всё "по полочкам", не так уж "необъятны и пугающе невыполнимы" домашние обязанности и личный досуг.
Также пришлось выбирать, что важнее для меня - воспитание и развитие моих дочек или своевременное выполнение каждодневных рутинных домашних дел. Я выбрала первое. Но жизненно важные обязанности, такие как готовка, уборка и т.п., всё же не выпускаю из вида. По поводу приготовления пищи: я не сторонник покупной  еды "быстрого приготовления", поэтому готовый обед - это для меня "святое" )
Если вы читали бесплатную электронную книгу Натальи Задориной "Рутина! Домохозяйка против", то, наверное, помните про "полезную тетрадь" :)
Вот и я  по рекомендации Натальи приобрела длинный блокнот-ежедневник.
В него я перенесла содержимое черновика и в процессе этого этапа оценила все достоинства и недостатки этой книжицы. Действительно, вся неделя видна на развороте, пружинки - удобно.
Из недостатков: для перечисленных дел оказалось мало места, и строчки слишком узкие , нужно писать мелко, что неудобно при чтении.


Поэтому я использовала другой вариант - прошлогодний перекидной настенный календарь.
Признаюсь, что идея не моя. Недавно прочитала в одном журнале, как молодая мамочка использовала такой календарь для занятий со своей 11-месячной малышкой - сделала цветными странички для каждого дня. Подробности были опущены, что дало почву для дальнейших идей по использованию этого календаря.
Я заклеила все странички листами белой бумаги. Распечатала названия дней недели (поместила их в рамочки из цветной бумаги, так и дочкам легче будет запомнить),  наименования занятий с детишками и по составленному раннему плану расклеила их по дням недели.


Календарь повесила на стену, странички для удобства креплю канцелярским зажимом.
А в календарь-ежедневник я решила записывать планы домашних работ и личные дела.

А теперь поделюсь небольшим опытом по использованию "систематизации" занятий с дочками.
Конечно, не  всегда получается следовать намеченному плану :( На это бывают разные причины: нехватка времени, усталость, нездоровье, неподготовленность( планировать некоторые занятия надо предварительно), нехватка информации и другие форс-мажорные обстоятельства.
И всё же, сдвиги в развитии девочек уже имеются. И это меня очень радует и отказываться от применения такой системы я не собираюсь. Со временем, я верю, всё войдёт в своё русло и будет выполняться инерционно.

Перенесенный список в ежедневник, показавшийся мне сначала очень длинным, легко вписывается  в рамки "рабочего"дня, если учитывать, что одно занятие не должно быть очень продолжительным для детей такого возраста и что игровые занятия взаимосвязаны между собой (можно сразу убить двух зайцев). Например, можно совместить изучение букв с раскрасками карандашами (раскрашиваем буквы), логопедия с изучением букв, пальчиковые игры с физическими упражнениями, музыкальное развитие с рисованием (рисуем под музыку) или английским (песни на английском).
Есть у нас пока и пробелы - нет ещё определенного подхода к "Развиваем навыки", "Окружающий мир". А также неосуществленный задуманный  проект по поводу "Географии".
Подпункт "Мультфильмы" из "Досуга" был исключен. Мультики дочки смотрят каждый день, обычно во время полдника и без особого напоминания.

P.S. Использовать настенный календарь можно и для составления недельного меню. А я собираюсь в следующий раз сделать из него памятку по лечению детей ( каждый раз при очередном заболевании дочек, долго вспоминаю, как же я их лечила:).  Уже собираю небольшие статейки-гиды по детским болезням.

Тайм-менеджмент - в следующей заключительной части, не пропустите!
 
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

7 комментариев:

  1. Альфия, вы все правильно делаете! Я сама люблю систему и в свое время также планировала занятия с дочкой. Разделала на несколько категорий: математика, чтение,творчество, естествознание. И каждый день старалась из каждой категории предложить задание или игру.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Марина, это здорово, когда уже есть какой-то план!
    У нас одна беда,и я понимаю, что это в большей степени зависит от меня - поздно укладываемся спать и, конечно, поздно встаем :(
    По этой причине многого не успеваем.

    ОтветитьУдалить
  3. У нас старшая дочка спать ложится поздно, а младшую укладываем как и положено в 9 вечера :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересные заметки. Тоже недавно создавала календарь занятий с ребенком и личных дел. Изпользовала для этого макерныю и магнитные доски, как в школе. Однако, на бумаг то я все успеваю, а в реальнойжизни так получается не всегда. То доча не в настроении, то в гости ехать надо. А личные дела пообще происходят не по рафику. Так что могу сказать, что по мимо расписания, нжна еще и железная воля выполнять его. Я Вам пямо о белому завидую, что и Вас получается придерживться выбраной тактики.

    ОтветитьУдалить
  5. Аnika, у меня тоже не всегда получается делать всё по написанному, но самое главное - не бездействовать. Я поняла, неважно, что по расписанию -и "музыкальное развитие",и "пальчиковые игры" и т.п., а мы занимаемся только творчеством. Нравится - занимаемся, нет времени - это не катастрофа :), наверстаем!
    Помню, очень хорошо получалось придерживаться какого-то режима с Луизой до года, были хорошие результаты :)

    ОтветитьУдалить
  6. Альфия, спасибо, что подали идею. Раньше даже не задумывалась, что такое можно придумать, здорово.

    ОтветитьУдалить
  7. Пользуйтесь, на здоровье :))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...