воскресенье, 8 мая 2011 г.

Наши поделки. Курица в одуванчиках.

Кажется,  у нас в первый раз получилась поделка, участвующая сразу в двух проектах: "Мастерской цветочной феи" и "Ферма. Петушки и Курочки".
А вот и наша работа "Курица в одуванчиках".


Сначала придумалась курица, а следом - одуванчики. И как завершение - сказка про курицу, цыпленка, одуванчики и пчелу.
Расскажу как всё выполнялось.


Курицу смастерили из целлофанового пакета. Одним движением руки набираем воздуха в пакет, быстренько скручиваем концы канцелярской резинкой. Если  завязать ниткой, то когда воздух будет выходить ( а курочка будет время от времени сдуваться), надо будет отрывать эту нитку, что очень проблематично. Другое дело резинка - с ней намного проще.
Придаем надутому пакету форму курицы с помощью узкого скотча и устанавливаем на рулончик от широкого скотча в качестве подставки. Когда я показала дочкам будущую курицу и спросила, на что это похоже, девочки углядели в нем голову кошки. Всё правильно - вот два ушка. Тогда я немного подсказала, указав на клювик. Этого было достаточно, чтобы они догадались.


Цветной изолентой мы изобразили гребешок, серёжки, клювик. Приклеили на двухсторонний скотч бегающие глазки - для крепления в этой поделке  мы в основном использовали такой скотч.
Крылья и хвост: из бумаги для выпечки вырезаем крылья и хвост. Приклеиваем кусочки скотча с двух сторон.

Девочки приклеивают перья домашней птицы на одну сторону крыла, а другую крепим к целлофану. То же с хвостом.
Курочка готова!


Для одуванчиков сначала рисуем круги на желтом двухстороннем картоне. Я дала дочкам рулончики с изолентой, и они обвели карандашом внутренние круги. Затем вырезаем фигурными ножницами.

 В качестве стебельков одуванчиков - чупа-чупсовые палочки. Надрезаем слегка вдоль и вставляем желтые картонные круги.


Припасены для творческих работ у меня деревянные стружки. Развели желтую гуашь в воде, добавили стружки и хорошенько размешали. Дали обсохнуть. И вот у нас стружки желтого цвета. На картонные круги наносим на обе стороны поочередно канцелярский клей и посыпаем стружки.
Одуванчики готовы!



Одуванчики и курица располагаются на большой пластиковой крышке - лужке, которую сверху обклеиваем малярным скотчем - это облегчает дальнейшую работу.
Наш лужок раскрашиваем в зеленый цвет. Приклеиваем вдоль ободка травку из цветной бумаги: полоску бумаги складываем пополам и делаем небольшие надрезы поперек со стороны сгиба.
На некоторых полосках Ляйсан перепутала и порезала бумагу не с той стороны. На фото это видно.



Теперь нужно прикрепить одуванчики к лужку. Сначала я подумала делать это с помощью пластилина. Но и с помощью скотча получилось неплохо. Всё прекрасно держится ))
Лужок готов!



Для нашей сказке понадобились и другие герои: цыпленок и пчела.


Цыпленок выполнен из пустого яйца: делаем две дырочки в яйце и выдуваем содержимое.
Раскрашиваем яйцо в желтый цвет.


 Для удобства делаем подставочку из отрезанной части рулончика. У нас этот рулончик крепко прилип к яйцу после просушки. Ну и замечательно! К рулончику приклеиваем юбочку из цветной бумаги, выполненную по тому же принципу, что и травка.
В верхнюю дырочку для продувки втыкаем перья, бантик на английской булавке с наконечником. Приклеиваем к яйцу бегающие глазки и клювик из поролона. Также используем перья для крыльев.
Цыпленок готов!


Пчелка из поролонового куска затянута нитками в нужных местах для придания формы насекомого. В качестве полосок пришит вязанный шнурок.


Глазки -ротик - это английские булавки с наконечниками. Для крыльев пригодились отрывные части конвертов на CD, которые мы обычно выбрасываем. Чтобы  с пчелкой было удобнее играть, прикрепили проволоку. Так она даже крыльями машет.
Пчелка готова!


Персонажи готовы. Осталось рассказать придуманную сказку. В этом у меня небольшой опыт, поэтому прошу строго не судить)). Я старалась, чтобы сказка несла в себе какую-то идею и чему-нибудь их научила.

Курица в одуванчиках

 Курочка Клуша уже давно сидела на лужочке в траве, среди желтых одуванчиков, ожидая появления своего желтого чуда.
Однажды утром над лужком пролетала пчела. 
"Ж-ж-ж", -жужжала она, кружась над одуванчиками.
- Одни одуванчики! Никакого в них толку! Вот ещё и курица расселась. Какая от неё польза?! Я, например, делаю много полезных дел: переношу пыльцу с цветка на цветок, собираю  нектар и делаю мед, - ворчала пчелка. - Полечу в другое место!
Ещё немного покружив над одуванчиками, она улетела.
Одуванчики совсем не думали как это жужжащее насекомое. А считали, что они- маленькие солнышки. Утром, с восходом солнца они поднимали свои головки, раскрывая свои многочисленные лепестки и радовались новому безоблачному дню.
Курица смотрела на них и мечтала о том, что скоро у неё появится похожий на них желтенький комочек.
Когда солнышко поднялось высоко над землей, Клуша почувствовала голод  и отправилась на поиски червячка или зерен. Яйцо, на котором сидела курочка, осталось лежать в траве. 
Оно сначала неподвижно лежало, а потом зашевелилось и вдруг треснуло. Из яйца появился желтенький цыпленочек.
- Пи-пи-пи! Кто я? Где я? Где моя мама? - удивлялся он.
Оглядевшись по сторонам, цыпленок заметил похожие на него желтые пушистики.
- Кто вы? - спросил он  у них.
- Мы маленькие солнушки.
- Значит, и я солнышко! - обрадовался цыпленок. - Давайте вместе пищать: пи-пи-пи!
- Мы не умеем пищать, - отвечали одуванчики.
- Как не умеете? Получается, что я - не вы, а вы -не я... - растерялся цыпленок.
Он не успел ещё что-нибудь придумать, как вернулась Клуша.
-Ко-ко-ко! Как неожиданно приятно твое появление, доченька Цыпа! - раскудахталась курица.
И цыпленку наконец все стало ясно:
- Мама! А я кто? И почему вокруг так много солнушек?
- Цыпочка, ты цыпленок. Но это пока. Скоро ты вырастешь и станешь самой настоящей курочкой, как я. А вокруг - не солнушки, а одуванчики.. Солнышко у нас одно, вон там в небе.
 Цыпочка оказалась очень любознательной. Она до вечера всё спрашивала и спрашивала. Курица Клуша с необыкновенным терпением всё рассказывала и рассказывала.
Вечером на луг прилетела уже знакомая пчела. Дорога домой оказалась длинной, и она села на один из одуванчиков, чтобы передохнуть. Она увидела цыпленка. Клуша немного устала и задремала. А Цыпочка уже научилась считать до пяти и закрепляла счёт:
- Одуванчик - раз, одуванчик - два...
- Ты кто? - спросила пчела.
- Я цыпленок Цыпа. А это моя мама - курочка Клуша. А ты кто?
- Я пчела Жужжика.  Весь день тружусь, ни на минуту без дела не сажусь. Я лечу домой, несу собранный нектар, чтобы потом из него получился мёд. А какую пользу приносите ты и твоя мама-курочка?
- Моя мама несет яйца для людей. А я... я не знаю..


 А вы знаете, Ляйсан и Луиза, какую пользу вы приносите для своих родителей и для окружающих?


Пчелка улетела домой, но обещала завтра снова прилететь на луг: они с цыпленком подружились. 
Пчелка хотя и была ворчливой, но злой не была. И ей  хотелось завести   новых друзей.
 А цыпленок поскорее поспешил к маме, чтобы узнать о своей пользе.
Клуша заулыбалась, погладила Цыпочку по головке и сказала:
- Сейчас ты пока мала, и не можешь приносить пользу. Вот вырастешь и обязательно станешь хорошей курочкой-мамой. Но зато сейчас ты можешь многому учиться, чтобы в будущем с пользой воспользоваться своими знаниями.  

Вот так закончилась эта сказка. А может и не закончилась. Если детям понравится эта история. мы будем придумывать продолжение.
А как вам?


Напоминаю,что также
спонсором данного проекта  является интернет-магазин российского трикотажа для всей семьи "Триколо", который предоставляет призы победителям  в виде сертификатов номиналом 600 рублей , а остальным участникам - 5% скидку  для покупки товаров в интернет-магазине "Триколо".
Участвуйте и выигрывайте!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

11 комментариев:

  1. "Курица в одуванчиках" - это же надо такое придумать! Просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  2. Просто заинтриговали с первой фотографии: думала - лёд, воск... но пакет!! Необыкновенно и удивительно. А потом ещё и цыпленок, и одуванчики, и сказка - пир горой. Спасибо за участие и мастер-класс. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Зеля, Яна, спасибо за такие интересные предложенные темы!

    ОтветитьУдалить
  4. Альфия, поделки улыбнули, сказка тоже радостная. Единственно... можно чуть-чуть мыслей вслух? я в контексте переживания идеи, что мир - он не черно-белый и люди - не добрые или злые. фразы типа "но злой не была" или "станешь хорошей курочкой-мамой" - они мало того, что абстрактные для ребенка, они еще и мозги выключают. Учат его тому, что мир как раз черно-белый. А это не так. Я сошлюсь на Маршала Розенберга, который меня очень сильно потряс своими мыслями о "ненасильственном общении". Он очень понятно и просто объясняет разрушающую силу штрафов и поощрений, использование слов и понятий "хороший" и "плохой", "добрый" и "злой", "правильно" и "неправильно". Я готовлю сейчас свой конспект и мысли на тему прочитанной книги. Дам потом ссылку, чтобы мы обе оказались "в контексте".

    ОтветитьУдалить
  5. Знаете, Юлия, когда я рассказывала и показывала детям эту сказку, некоторые предложения отсутствовали в повествовании, т. к. текст я не учила, а говорила то, что помню. Про "злой не была" тоже не сказала. Не знаю даже, как бы они отреагировали.
    Про использование слов"хорошее" и "плохое" я подумаю )
    Мне было интересно, что же дочки ответят на вопрос о их пользе для мамы. Луиза сразу сказала:"Играем". А Ляйсан после перечисления некоторых действий наконец выразила самое главное:"Любим".

    ОтветитьУдалить
  6. Мы с Ритой в восторге от вашей курочки!!! Вот это фантазия! ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательные поделки! Альфия, спасибо! Обязательно что-нибудь сделаю такое-же со своей малышкой :).

    ОтветитьУдалить
  8. Екатерина, спасибо! Заглядывайте :)

    ОтветитьУдалить
  9. Альфия, я поражена! Как здорово Вы все придумали. Про хороший -плохой я бы согласилась с Юлией. Иногда мы используем ярлыки, которые для ребенка действительно мало что объясняют. Спасибо Вам! Хочу такую же курочку из пакета - это чудо!

    ОтветитьУдалить
  10. Алена Валерьевна, спасибо!!! Только предупреждаю: курочка быстро сдувается. Надо хорошенько завязывать пакет.
    Про плохое и хорошее, возможно, в этой сказке не досказано. Но мои дети отлично знают,что такое добро, зло, хорошее, плохое. Я по этому поводу не заморачиваюсь)))
    Про ярлыки согласно на все 100%. Можно даже самому повесить себе и верить в это.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...