вторник, 3 мая 2011 г.

Игры с карточками. Часть 3.

 Замечу, что  перечисленные игры-задания - это не всё,  во что можно поиграть с карточками-изображениями, карточками-буквами. Если добавить  к нашим карточкам, например, карточки с цветными пятнами, с геометрическими фигурами и с цифрами, появятся много других интересных задач.
На сайте "Раннее развитие детей" Лены Даниловой в разделе "Игры и занятия по развитию речи" описывается какие ещё используются  задания для игр  с карточками. Читайте здесь.


Игры  на  развитие  воображения

1. Подбираем картинки к определенной теме. Например,
тема "Дом" или "Мы идем в магазин".

2. Выбираем несколько карточек  и сочиняем историю (сказку).

3. Составляем одну большую картину из нескольких подобранных карточек с изображениями.

4. Предлагаем ребенку рассмотреть одну картинку. Он подбирает на свое усмотрение другие карточки и рассказывает, как они могут быть между собой связаны. Или к выбранной карточке подбирает ассоциативные изображения на других карточках.

5. Сначала слушаем музыку, а потом предлагаем с помощью карточек "изобразить" впечатление.

6. Из карточек одинакового размера можно составить в виде мозаики роботадом, бабочку и т.п.


Подвижные  игры  с  карточками

1. Раскладываем карточки на полу. Нужно пройти по карточкам, наступая, например, только на животных или на изображения, названия которых начинается с определенной буквы.

2. Ребенок выходит из комнаты. Карточки "прячем" в комнате на видных местах. Ребенок должен отыскать все карточки.

3. Карточки прикрепляем скотчем к стене или двери, развешивая их на некотором расстоянии друг от друга. Ребенок должен попасть в названную картинку. Очень хорошо так учить буквы. используя карточки-буквы. Можно расположить их так, чтобы закрепить понятия центр, верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.

4. Развешиваем карточки с помощью прищепок на веревке или на сушилке. Дети наперегонки снимают карточки. Называют  буквы, с которых начинаются названия предметов на картинке, придумывают новые слова на эти буквы. Также для этой игры можно использовать карточки-буквы.

5. Дети танцуют. Они должны остановиться, если им показать  определенную карточку. Число таких карточек постепенно  увеличивается. Можно использовать карточки с буквами, тогда задание может выглядеть так: остановиться, если будет показана гласная буква.



Игры  на  развитие  логического  мышления

1*. Подбираются две картинки как образец. Ребенок подбирает ещё одну пару по образцу. Например,
образец: гриб ---(растет в) лес(у);
по образцу: капуста---(растет в) огород(е)
или
образец: (из) мука(и)---(получается) хлеб
 по образцу:(из) молоко(а)---(получается) сыр
или
образец: мебель (сделана из) --- дерево(а)
 по образцу: ваза (сделана из) --- стекло(а)
или
образец: медведь (ест)--- мёд(малину)
по образцу: заяц (ест)---морковь(вку)

2*. Понадобятся две карточки с изображением людей. Я наклеила фотографии дочек.
Задачка: Ляйсан и Луиза гуляли. У них были мяч и скакалка. Ляйсан не играла с мячом, а Луиза не играла со скакалкой. С чем играл каждый ребенок?
Условия усложняются: Ляйсан и Луиза играли. У них были такие игрушки: мишка, кукла, мяч и пирамидка. Ляйсан не играла с мячом, мишкой и пирамидкой. Луиза не играла с куклой, мячом и пирамидкой. С чем играл каждый ребенок?
Если ребенку сложно разобраться, можно сначала разыграть задание с настоящими игрушками.

3*. Раскладываем карточки по схеме 3*3. Ряды должны сохранять определенную закономерность. Например,
Животное         Птица               Ягода
Ягода                Животное             ?
Птица                Ягода               Животное
Ребенку нужно добавить недостающую карточку с изображением.

4. Карточки разложены  на некотором расстоянии друг от друга по схеме 3*3.
 Закрепляем понятия "вверх","вниз","вправо", "влево", "в центр", "верхний левый угол", "нижний правый угол", "слева", "справа" и т.п.
 Используем небольшой предмет(игрушку) для выполнения заданий, например: поставь крышечку в правый верхний угол, а затем на нижнюю картинку по центру.
Или задаем вопросы,например: где расположена карточка с изображением мяча?
Можно использовать наточенный карандаш в качестве стрелки, указывающей направление "движения" от одной карточки к другой. Например: расположи карандаш так, чтобы мы двигались от изображения зайчика вправо и вверх .
Другие задания придумываются по ходу игры.

Предисловие на коллективном блоге БабочкиЯночки
Часть 1. Игры на развитие внимания и памяти.


Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

3 комментария:

  1. Впервые пишу комментарий на этом блоге, хотя читаю его уже несколько месяцев. Хорошая работа, один из редких ресурсов в сети, которые по-настоящему интересно читать в полном обьёме.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный, спасибо за комментарий!
    Подобные отзывы важны для меня. Это стимул и мотивация для продолжения начатого дела!

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно. Обязательно воспользуюсь вашими наработками и изобретениями с карточками. Особенно мне про сочинение сказок понравилось)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...