среда, 7 января 2015 г.

Увлекательное чтение. Одно из занятий.

При обучении чтению ребенка не всегда  нам предстоит простой и короткий путь. Иногда это путешествие в  мир букв, где ребенку бывает скучно. Поэтому каждое занятие должно быть по-своему увлекательно, и в то же время полезно. Например, играть со скучными слоговыми таблицами можно вместе с маленькими игрушками. Маленькая фигурка перемещается из одной названной квартирки в другую, а может это волшебные заклинания и их надо обязательно произнести правильно. Или выдавать за каждый прочитанный верный слог палочку(фломастер, камешек и т.п.), а потом сосчитать и удивиться, сколько мы уже знаем.
А порой стоит придумать интересную историю и увлечь ребенка различными заданиями. Вот о таком примере я сегодня расскажу.
Для четырехлетней девочки я приготовила самодельную книжечку из обычных листов, скрепленных розовой лентой. Вот так они выглядели сначала как заготовка


Наше занятие началось...

История начинается с того, что в одном лесу жил маленький зайчонок


Дело было ..  Здесь мы открываем книжечку, отгадываем первую загадку(про зиму) и вклеиваем соответствующую  картинку с приметами зимы.


...зимой. Зайчонок очень ждал Новый год, потому что.. ( почему?) .. хотел получить подарок от Деда мороза. Он уже нарядил вместе с другими зверьками большую лесную елочку,
На развороте видно  задание под номером 1. Надо повесить(приклеить) на елку только те игрушки, на которых надпись соответствует цвету самой игрушки. С неверными надписями игрушки помещаются в коробку.
..слепил снеговика. И не одного...

Задание 2: вписать в клетки только буквы. написанные синим фломастером. Женя смогла только букву А написала сама, а остальные буквы обвела по трафарету. Получилось слово "ЗАЯЦ".
Офтальмологическая пауза. Заяц.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.( смотрим вверх)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево( глазами вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да, заинька умелый! Глазками моргает( моргаем)
Глазки закрывают(закрываем)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали( можно попрыгать)
Наступил долгожданный день. Зайчик одел шарфик и выбежал на улицу. Однако ему пришлось вернуться в норку, потому что он забыл..(.шапку)
Отгадываем  загадку про шапку и приклеиваем картинку


На выходе из норки зайчик ударился головой об...(сосульку)
Угадываем загадку и рисуем сосульки.
Пальчиковая гимнастика. Зайчик и ушки.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. ими шевелить в стороны)

Зайчик в норке.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
(Левая ладонь почти горизонтальная, права тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны(ушки) Большой палец прижат.) 

Продолжаем историю.
Зайчонок подбежал к елочке, обежал ее вокруг, но подарка не обнаружил. Он стал ждать и незаметно уснул.
Во сне ему снилось, как он летом грыз морковку в огороде, и он сладко причмокивал  А еще ему приснились животные с хозяйского двора. Во сне все перемешалось, гусь кукарекал, утка жужжала... 
Помоги расставить все на свои места (задание3)

Зайчонка разбудило уханье совы. 

Физминутка "Сова"
В лесу темно
Все спят давно(изображаем спящих)
Все птицы спят,,
одна сова не спит,
Летит, кричит( машем руками)
Совушк-сова, большая голова.
На суку сидит. головой вертит ( изображаем большой круг руками. Приседаем, делаем повороты головой)
Во все стороны глядит, да вдруг как полетит(встаем, взмахиваем руками, бежим на месте)

Это означало, что наступил вечер. Он открыл глаза и увидел, что у елки с огоньками собрались другие лесные жители. Все рассматривали свои подарки, а под елочкой лежал лишь один не раскрытый сверток с подарком.
Что же было в нем? 


Задание 4. На карточки с надписями ( СКРИПКА,БАРАБАН,ДУДОЧКА)- назови одним словом), нужно разложить фишки( из магнитной мозаики) синие и красные ( синие-согласные, красные-гласные). Чередование фишек на одной из карточек соответствует чередованию цветов раскрашенных перьев.БАРАБАН- это подарок зайчика.

На свертке с подарком была надпись "От Деда Мороза".
Задание 5. Вставь пропущенные буквы ( наклеивали буквы из кассы)


Конец истории.
Теперь ребенок может придумать название.У нас -"Зайчик ждет Новый год" Вписываем его на титульный лист.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

4 комментария:

  1. Спасибо! Очень интересная история и задания!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошее занятие, а пальчиковые куколки какие хорошенькие! Это не сами делали? )

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...