понедельник, 12 января 2015 г.

Из чего состоит день

Как-то перебирала старые журналы, вырезала картинки для занятий. Среди нужных картинок попадались сюжетные фотографии, которые радовали глаз и выбрасывать их просто так не хотелось. И тогда появилась задумка создать из них коллаж. Но какой? Однозначно, должен быть тематический. В то время как раз остро стоял вопрос о правильном распределении времени в течении дня. Как рассказать детям, что день наш состоит из множества дел: из обычных,полезных , приятных, необходимых, добрых, личных, безотлагательных...? Очевидней будет не на словах, а на деле. К делу же мы, надеюсь, перейдем со временем, а пока закрепим это визуально)))
Для такого коллажа лучше всего подойдут фото-картинки.
Фотографии - это не просто нарисованные выдуманные картинки. Это зафиксированные моменты из жизни. Так глубже увиденное откладывается в сознании, становится инициатором перемены наших мыслей.
Я разделила наши дела символически на 4 вида: на расслабляющие( для души), рутинные( ежедневные, привычные), веселые творческие и полезные( не хочется, а надо!)
В доме были два больших картона, ничего выдумывать не стала: разделила каждый на две части и наклеила отобранные картинки.
Первые два коллажа




Под рутинными подразумевались те дела, которые нужно выполнять ежедневно и обязательно( с точки зрения ребенка). Это то, без чего не обходится не один день, и даже жизненно необходимо( с точки зрения взрослого): учеба. еда, сон, готовка, одевание, режим,гигиена, общение.



Следующие два коллажа близки чем-то предыдущим, но мне захотелось их отделить.
Отдохнем-расслабимся - так назван второй коллаж. Это то, что нам нравится, мы делаем с удовольствием и не считаем за работу.



На коллаже "Повеселимся-посмешимся" видно, что труд может быть не только полезен, но и веселить, забавлять нас.



Ну, есть конечно, и такие "серьезные" дела под названием "Полезные", требующие не каждодневного, но обязательного внимания.

Возможно какие-то дела можно было назвать и полезными, и расслабляющими или рутинными и для отдыха. Очень трудно провести четкую  границу между такими занятиями.Однако  надо было как-то их сгруппировать. А с другой стороны, есть над чем задуматься))) Дети с интересом рассматривают, что-то берут себе на заметку. Я ни к чему не принуждаю, ведь картинки сами по себе ничего не значат, если не будет подаваться личный пример. Я беру телефон и звоню маме, чтобы узнать о ее здоровье...


Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

4 комментария:

  1. Интересный подход. Надо попробовать

    ОтветитьУдалить
  2. Айжана, что самое интересное-у каждого получится совершенно другой коллаж. И наверное, даже лучше составлять вместе с ребенком, потому что все равно каждая картинка подвергается интерпретации. Чуть позже мне пришла в голову мысль, сделать это не плакатом, а вклеивать постепенно в о разделы альбома или тетради и пополнять коллекцию все новыми фотографиями

    ОтветитьУдалить
  3. Альфия, спасибо! Темы для колажей очень заинтересовали.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...