понедельник, 22 августа 2011 г.

Посвящается морской свинке

Всем известно, что лето - прекрасная пора для отдыха и отпусков. Кто-то едет в деревню с детьми, кто-то на море...
Вот и у нас так получилось. Только на море поехали не мы, а наши знакомые ))
И оставили под нашу ответственность морскую свинку. Свинтуса зовут Гоша.


Первое знакомство у нас уже с ним было, поэтому решение взять питомца на полтора месяца было вполне осмысленным. Что не сделаешь ради детей! Они были в восторге от этой идеи.



С одной стороны это отличный способ завести домашнего грызуна на время. 
Например, в этом я вижу такие плюсы:
 дети не будут потом говорить, что у нас "никогда никого не было";
не надо раздумывать куда бы деть поднадоевшее животное;
знакомство с повадками и особенностями морской свинки.

И всё же в противовес всем плюсам и положительным сторонам был огромный минус: уборка клетки и уход за свинтусом полностью на мне (почти - Луиза мне помогала протирать клетку сухой тряпочкой после мытья)
Но чистка клетки (через день) оказалась недостаточной мерой для содержания квартиры, точнее квартирной зоны кухня-балкон, в чистоте. Дочки бесконечно бегали  к Гоше: то погладят, то покормят, то просто посмотреть, чем он занимается. А Гоша всегда занимался одним и тем же: ел и спал. После нескольких пробежек девчонок, кухонный пол покрывался соломкой и шерстью грызунчика. Линяет как кошка!


Иногда мы его выпускали побегать на кухне. Но это было ещё одно непростое испытание для меня. Нужно ходить за ним с тряпочкой ( если ещё заметишь))
На улицу я не рискнула выносить зверька - вдруг убежит, а поводок нам не дали. Про поводок я, кстати, сначала и не знала. Встретила во дворе молодежь с прогуливающейся свинкой на поводке. Правда поводок был самодельный: какая-то веревочка с лямочками от женского белья ( вы догадались какого??))
В зоомагазине для него покупается наполнитель  для клетки, сено и корм (смесь семечек, конопли, кукурузы и т.д.).
Наполнителем служит деревянная стружка. Есть специальная для свинок, но она не поглощает запах (особенно это заметно в жару)), поэтому лучше покупать ещё наполнитель для кошачьих лотков и смешивать со стружкой.

Из свежих продуктов Гоша предпочитал кабачки, морковь, капусту, огурцы, помидоры, арбуз, персики, яблоки, виноград  и т.д.  А вот картошку и баклажаны он не ел, может потому, что они не имели сладковатый вкус.
Самым забавным в этом питомце было то, что если он слышал стук ножа по разделочной доске, Гоша начинал пищать-свистеть-визжать (не могу найти точное определение звукам, которые он издает). И чем он больше хотел получить ещё одну порцию еды, тем громче он верещал. Эта особенность позволяла нам никогда не забывать накормить ненасытного свинтуса:)



А вообще, морская свинка ласковый зверек: он мне даже руки лизал. И детям безопасно находиться рядом с ним, если, конечно, они его не будут мучить.

И как бы я не ждала приезда  хозяев ( через одну неделю мне уже казалось , что пора им приехать)),сейчас я не жалею, что на Гошу мы потратили своё время.

Дочки до сих пор выбегают на балкон, подходят к тому месту , где была клетка и в шутку говорят: "Гоша, как дела! Ой, ты мой хороший!!"
Возможно это лето и не запомнится нам каким-нибудь путешествием, но всё же оно нам запомнится - у нас был Гоша!

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

2 комментария:

  1. Я однажды тоже принесла домой грызуна. Но он тайком выбрался и прогрыз на кухонной мойке колено. Утром я пошла мыть посуду и из-под раковины потекли ручьи. Зверька пришлось отдать - уж сильно мама ругалась.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, уж! Погрызть они любят. Гоша всё норовил нитки из паласа повытаскивать и перегрызть. А потом принялся за обои))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...