четверг, 11 августа 2011 г.

Наши кулинарные творения. Творожный торт.

Вчера весь день лил дождь и наши планы на день были нарушены. Но и это оказалось неплохо. Потому что у нас появилось время для того, чтобы принять участие в "Ягодном фестивале".
Мы с детьми  повозились немного на кухне, и в результате получилось вот такое кулинарное творение


Вообще -то по рецепту это называется творожная запеканка с безе. Нашу же выпечку, судя по внешнему виду )), я бы назвала творожный торт.



Рецепт я нашла в интернете давно ( где уже не помню), а испечь надумала только сегодня.
Он прост: 0,5 кг творога, 4 желтка, 2 ст.л. манной крупы, 2 ст.л. сметаны или молока, разрыхлитель на кончике ножа, соль, сахар по вкусу.

Сначала мы приготовили желтки, а белки убрали в холодильник охлаждаться



Все вышеперечисленные ингредиенты взбиваем миксером


Получилась жиденькая масса ( какая должна быть на самом деле в рецепте не сказано) Если бы мы использовали вместо сметаны молоко, то это было бы совсем жидко.

Форму смазываем  маслом



Полученной массой заливаем форму и сверху "загружаем"  ягоды, например,  клюкву перетертую с сахаром. Автор рецепта предлагает  также использовать фрукты в свежем или консервированном виде.
У нас как раз оказалась дома свежая вишня. Нужно было только извлечь из неё  косточки и засыпать сахаром


Помещаем содержимое в форме в духовку.
По плану в духовке (неизвестно при какой температуре)) запеканка должна находиться 20 минут. Но я сделала вначале небольшую оплошность - форму выбрала не ту. Я думаю, нужна плоская прямоугольная, чтобы выпечка была похожа на запеканку.
Поэтому и пеклось у нас целый час. Я всё переживала, что будет слишком жидкая масса.
Подсматривая за процессом, замечала как "тесто" поднялось.
Когда выпечка была почти готова (на мой взгляд)), достали из духовки и покрываем взбитой массой из 4 охлажденных белков и 3 ст.л. сахара


Далее в духовку на 10 минут. Но не прошло и несколько минут, как белые облака покрылись коричневатой корочкой.
Не дождавшись пока торт, похожий на гриб, остынет, я сняла стенки формы. И была готова к тому, что это всё развалится.
О, чудо! Торт удался. И всем он понравился ;)



Есть у меня уже проверенный рецепт тортика с вишнями


 но мне хотелось использовать рецепт, в котором одним из ингредиентов является творог. Этот полезный молочный продукт не входит в десятку любимых съестных предпочтений моих детей.
Если будет интересно узнать рецепт второго тортика, то я поделюсь на веб-встрече.
Признаюсь: не часто я привлекаю своих дочек к совместному приготовлению еды. Поэтому хочу поблагодарить тех, кто устраивает подобные фестивали и конкурсы: это действительно интересно  и полезно детям. Спасибо)))



Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

3 комментария:

  1. Второй раз пишу комментарий. Первый не опубликовался, так как связь прервалась. Отличный рецепт и рассказ. Спасибо за участие.

    ОтветитьУдалить
  2. Альфия! Чудесный рецепт. Спасибо.
    Я очень люблю сочетание творог-вишня.
    Добавила рецепт в обзор рубрики "готовим вместе с детьми" на коллективном блоге "Друзья бабочки Яночки"

    ОтветитьУдалить
  3. Галина, рада поучаствовать!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...