В этом году к этому я подготовилась основательно. Ну как же не использовать шанс: дети были у бабушки, и у меня появилось много свободного времени :)
Для начала я объясню, как использовались божьи коровки-оригами (про них читайте в предыдущей статье "День рождения. Украшаем комнату").
Игра в игре.
На оборотной стороне шести жучков написаны по одной букве, и на всех - по одной цифре.
Что означают буквы, станет сейчас понятным.
Божьи коровки распределены по всей кухне: прикреплены с помощью скотча на видных местах. Дочки отыскивают поочереди по одной коровке. Затем из всех букв составляется слово: БАЛКОН - это то место, где их ожидают подарки.
Цифры - номера заданий\игр на моем листочке.
Сразу замечу, что во все перечисленные игры поиграть за один день мы не успели. Я так увлеклась подыскиванием и придумыванием развлечений, что не учла особенности малышовского возраста моих дочек. Бесконечные задания их утомили, что пришлось сразу найти оставшиеся божьи коровки и составить из букв слово. А затем был вручен подарок.
Но не выполненных заданий осталось немного - всего 2-3. Их перенесли на другой день.
Я перечислю все игры, и если кому-то будет нужно, тот выберет понравившиеся.
Для подогрева интереса детей к выполнению заданий, я сделала вот такие медали:
Это очень просто: прозрачные крышечки обрезала, вырезала из картона круг такого же размера, наклеила различные картинки и всё вместе продырявила дыроколом. Осталось протянуть нить или ленточку. На обороте можно подписать медаль. Например, "За смелость и ловкость" или " Самой очаровательной и привлекательной"
Для подогрева интереса детей к выполнению заданий, я сделала вот такие медали:
Это очень просто: прозрачные крышечки обрезала, вырезала из картона круг такого же размера, наклеила различные картинки и всё вместе продырявила дыроколом. Осталось протянуть нить или ленточку. На обороте можно подписать медаль. Например, "За смелость и ловкость" или " Самой очаровательной и привлекательной"
Божья коровка под номером 1 с буквой Б.
1) ИГРА "Наперсток".
Понадобятся три чашечки. Для 3-летних детей желательно разного цвета. У меня таких не оказалось: для их различия я наклеила полоски цветной изоленты. Переворачиваем их вверх дном. Под одну помещаем какую-нибудь маленькую сладость, печенье. А дальше как во взрослой игре: перемещаем чашечки по кругу, слегка запутывая малышей. Если ребенок правильно определил чашечку, под которой лакомство, то он может его съесть. А Ляйсан всегда точно определяла под какой, даже без цветных изолент, чашечкой находится конфетка. Знаете, как она иногда делала? Дочка водила чашку туда-сюда: если под чашкой конфетка "стучала", значит вот эта чашечка и есть ))
2) ИГРА "Определи по звуку".
Для игры использовались 10 пустых контейнеров из-под гуашевой краски. Делим их по парам и наполняем одинаковым содержимым: горох, соль, рис, маш. В одной паре ещё осталась краска, они ничем не заполнены - будем считать их пустыми.
Ребенок трясет баночки над ухом и путем сравнения по звуку определяем "одинаковые" контейнеры.
После одной игры, крышечки меняются, чтобы дети не запомнили парные.
Божья коровка под номером 2 с буквой А.
1) ИГРА "Пробуй и угадывай".
Ребенку завязывают глаза и предлагают "откушать" 5-7 разных блюд или фруктов, овощей. Задача малыша : отгадать, что он пробует.
Луиза в такую игру отказалась играть.
По окончании задания победителю можно вручить медаль.
2) ИГРА "Угадай животное".
Из книжки раскладушки выбираем изображение. Включаем музыку и изображаем выбранного животного: слона- вытягиваем руку вместо носа, жирафа - вытягиваем шею, пингвина - ходим как пингвины и т.д. Это могут делать и дети, и взрослые.
Божья коровка (вернее две белых - одна спряталась под другой) под номером 3 с буквой Л.
Эти коровки были прикреплены к белому холодильнику, и дочки их не заметили без подсказки.
1) ИГРА "Найди музыкальную игрушку".
Ребенок выходит из комнаты. А в это время прячем какую-нибудь включенную музыкальную игрушку или мобильный телефон(или два!!!). Малыш входит и отыскивает игрушку по звуку.
2) ЗАДАНИЕ. Все божьи коровки имеют пятнашки на обоих крыльях. А у этой только на одном крыле. Нарисуй такие же пятнышки (по цвету и расположению) на втором. (здесь я учла право- и леворукость моих детей)
Божья коровка под номером 4 с буквой К.
1) ИГРА "Что внутри?"
Понадобится "волшебный" мешок. В нем разные крышки. Такие же крышки есть и у меня. Показываю крышку и прошу отыскать в мешке такую же. Ребенок всовывает обе руки в мешок и на ощупь определяет необходимую крышечку.
Эта игра особенно понравилась детишкам.
Наигравшись с крышечками, можно поменять содержимое мешка. Пусть это будут небольшие мягкие игрушки, хорошо знакомые детям.
Божья коровка под номером 5 с буквой О.
1) ИГРА "Собирай урожай"
Буквы (могут быть магнитными или из мягкого конструктора) надвязываются на ниточках на веревку. Ребенку завязываем глаза и вручаем аккуратно ножницы: он срезает буквы, на время (можно использовать песочные часы). Затем снимаем повязку с глаз. Ребенок называет буквы и называет слова на эту букву. Так как у нас тема лета, мы вспоминали названия фруктов, ягод, овощей (Что растет в саду?), насекомых. До этого дня мы смотрели презентации по этим темам.
Срезать буквы понравилось всем, а вспоминать названия фруктов некоторым было лень))
Читайте ещё:
Игры и развлечения. Часть 2.
Украшаем комнату.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
По-моему, просто кладезь чудесных идей. И сколько сил затрачено. Здорово! Думаю, к октябрю мне стоит начать готовиться уже сейчас:))
ОтветитьУдалитьЖанна,спасибо!
ОтветитьУдалитья почему-то сегодня о вас вспоминала - собиралась в ваш блог заглянуть ))
Это точно - лучше готовиться тщательно заранее, времени подготовка занимает предостаточно.
Не забудем и о том, что надо и стол накрыть :)