Ну вот, я проделала очень важную работу: запланировала и "засистематизировала" наши занятия с детьми на неделю.
Сегодня я расскажу вам, дорогие читатели, с чего же я начала.Во-первых, я разлиновала черновые листочки на графы.
В левом самом большом столбце записала названия занятий и предполагаемые источники информации.
В этом списке перечислены все те направления в развитии моих детей, которым бы я хотела уделить особенное внимание.
Что получилось:
1.Пальчиковые игры
2.Логопедия (логопедические упражнения)
3.Музыкальное развитие
4.Физическое развитие
5.Творчество
6.Развитие памяти, логики, мышления, речи
7. Английский язык
8.Буквы,чтение
9.Цифры, счёт, математические действия
10.Чтение книг
11.Досуг
12.Окружающий мир
13.Развиваем навыки
14.Письмо (прописи)
15.Прогулка
Сразу скажу, это условное деление. На самом деле всё это между собой взаимодействует и дополняет друг друга.
Прогулка, в принципе, не считается каким-то развивающим занятием, хотя, как на это посмотреть. Прогулка - это не только развлечение и отдых, во время "гулянья" можно заняться чем-то полезным, развивающим, например, учить стишки, исследовать природу, общаться с окружающими людьми и т.п.
Признаюсь, я не любитель "погулять", но для себя этот вопрос я решила давно: прогулка - это здоровье, хорошее настроение и заряд энергии моих детей, поэтому я должна гулять с ними каждый день.
Все пункты из списка я ещё поделила.
Например, Пальчиковые игры:
аудио-видео-диски (Железновой);
распечатанные листочки (имеется ввиду то, что я нашла в интернете и распечатала);
скачанные материалы (т.е. опять же находка в интернете, но занятие проходит за компьютером ,напр. презентации );
книги (здесь мне очень пригодится список на книжном шкафу и порядок на книжных полках:)
В основном, все пункты представленных занятий имеют такое вот разделение, я бы сказала, такие источники информации.
И всё же есть некоторые дополнения и различия.
Например, в Физическом воспитании есть отдельный подпункт танцы. Был такой случай. Я сидела за компьютером, в чем-то усердно разбиралась. Ребенок начал капризничать, явно не хватало моего внимания и участия. И в какой-то момент я поняла, что надо "всё сейчас бросить" и заняться дочкой. Мы включили радио и начали танцевать. Эффект был потрясающий! Моё напряжение ушло, дочка развеселилась и потом предоставила мне ещё некоторое свободное время для дел.
Или подпункт закаливание. Помню раньше, я предпринимала какие-то попытки по закаливанию детей: обтирание, обливание прохладной водой, дочки бегали в одних трусиках. Хочу восстановить забытые "традиции":)
Творчество я разделила на
краски;
карандаши;
фломастеры;
аппликации;
пластилин;
поделки на конкурсы.
Это не значит, что сегодня дети рисуют только красками, а карандаши, фломастеры, пластилин для них недоступны. Вовсе нет. К таким запланированным занятиям я буду готовиться, контролировать и помогать дочкам. А в свободное время пусть они сами выбирают вид творчества, какой им по душе!
В Досуг я включила
мультфильмы;
компьютерные игры;
презентации;
ролевые игры.
Напомнила себе, что можно посетить цирк, зоопарк,театр и, конечно, если пригласят в гости, то не отказываться :)
Окружающий мир - география, космос, природа, опыты и познавательное.
Под познавательным подразумевается,например, времена года, дни недели, праздники, искусство, театр и т.п.
Я подумала, что нужно выделить особое внимание Развитию навыков таких, как
уборка
наводим порядок;
вместе готовим;
вышиваем/пришиваем;
шнуруем/застёгиваем;
и т.п.
В помощь себе составила такое приложение,в котором напротив перечисленных подпунктов Творчества записаны подходящие художественные альбомы (по методике Е.А. Янушко). Вот и готовые идеи!
На сегодня на этом и закончим!
В следующий раз расскажу, как я распределила занятия по дням недели, об ещё одном важном черновом списке и...
Читайте продолжение!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Какая молодец! А у меня планировать ничего не получается, все как-то спонтанно выходит.
ОтветитьУдалитьВ том то и дело! Я тоже раньше не планировала, и многие вещи вообще упускаются из виду. Конечно,всё это делается для меня в первую очередь,для самодисциплины,и потом скажется на детях.
ОтветитьУдалитьПлан отличный и о-о-очень насыщенный. Интересно будет как у Вас получиться этому следовать, возникла ли неоходимость что-то корректировать и почему. С удовольствием буду читать дальше :)
ОтветитьУдалитьМария, Вы правы - программа очень насыщенная. По сути, это эксперимент :). Начать несложно, а вот "войти в русло" и продержаться "на волне",думаю, непростая задача.
ОтветитьУдалитьПосмотрим, что из этого выйдет ;)
Спасибо за опыт, давно хотела найти какой-то такой подробный пример планирования.
ОтветитьУдалитьИрина,скоро будет продолжение, читайте. Я расскажу о том, на какие же занятия у нас уделяется больше внимания, а какие всё время откладываются на будущее :)
ОтветитьУдалить