суббота, 1 января 2011 г.

Порядок в доме...Часть1

Каждый раз перед Новым годом я думаю о том, что в наступающем году в моей жизни начнется что-то новое, замечательное. Но просто так ничего не случается, если к этому не приложить никаких усилий. Поэтому ещё перед праздником я стала задумываться: сколько всего из задуманного и нужного я не успеваю сделать. Например, мы стали очень мало заниматься с детьми.
Нет, поделки, аппликации...Всего такого мы делаем предостаточно. Но ведь помимо творчества нужно заниматься и обучающими программами. Такими как: письмо, английский, музыкальное развитие, счет, азбука , чтение и многое другое. Поэтому я решила систематизировать наши занятия.
Для начала мне нужно было разобраться, какие развивающие пособия и книги есть дома.
Пересмотрев всю нашу ,пока не очень большую, детскую библиотеку, я поняла, что многие книги мы не открываем лишь потому, что они не попадают в поле зрения. И про них просто забываем.
Книги, судя по их содержанию и по тому, что нам пригодиться, я подразделила. У меня получилось вот что: 1. Пластилин. Пальчиковые игры.Потешки. Логопедия.
2.География. Космос. 3.Азбука. Чтение. Грамота. 4.Счет. Цифры.Математика. 5. Только стихи. 6. Сказки. 7. Тесты. Противоположности. 8. Энциклопедии. Познавательное. 9. Развиваем речь. Книги с иллюстрациями для пересказа. 10. Английский язык .
На каждый подраздел я сделала вот такие карточки, которые вставляются между книгами

Получилось совсем как в библиотеке :)
Но это ещё не всё. Я распечатала на листочках названия подразделов и список прилагающихся к ним книг. Вот примерный вид:

Список повесила на боковую стенку книжного шкафа. Это пригодится мне в дальнейшем, а также для того, чтобы без затруднений в памяти вернуть книгу на место в нужный подраздел.
А вот как выглядит наш книжный шкаф после "модернизации"

Есть книги, которые не попали в список.
Это самая нижняя полка, к которой дети имеют свободный доступ. Здесь находятся книги со страницами из толстого картона. Можно сказать, первые книжки для малышей.
Книги с тоненьким переплетом, тоже имеют свое место и не включены в список.
Художественные альбомы для занятий по методике Д.Н.Колдиной и Е.А.Янушко и раскраски занимают определенную позицию. Их место расположения недоступно детишкам.
Вообще то, это не все наши детские книги. Некоторые я убрала с книжных полок-до них детки ещё немного не доросли. Некоторые сейчас обитают у наших родных-мы их читаем там.
Библиотечка постоянно растет. Книги покупаются, книги вручаются нашими родственниками и знакомыми. Поэтому в списке оставлено место для записи новых книг.

Знаете, я никак не определюсь, какое из выражений для меня верно: "Порядок в доме-порядок в голове" или всё-таки "Порядок в голове-порядок в доме". Я думаю, мне подходят оба варианта. Когда я встаю выспавшаяся,отдохнувшая, соответственно с хорошим настроением, дело спорится, хочется навести порядок, позаниматься с детьми. А бывает, мысли бурные неприятные одолевают мою голову, в мозгах какой-то хаос, но стоит приняться за какое-то бравое дело-глядишь, "тучи рассеялись" и всё не плохо складывается. А как бывает у Вас?
В следующий раз я расскажу, для чего же было такое распределение книг и как продолжается подготовка к систематизации занятий с детьми.

Продолжение следует...
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

1 комментарий:

  1. Какие молодцы вы. Надо тоже взять на вооружение ваш метод систематизации книг. С нетерпением будем ждать обещанного продолжения.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...