четверг, 5 июня 2014 г.

Как быстро выучить стих

Сегодня расскажу об одном из способов, как выучить стих ребенку быстро. С теми детками, которые запоминают стихи без проблем, мамочкам повезло. Никаких усилий делать не надо. Мне же пришлось выдумать такой способ для Ляйсан. Часто приходилось учить стих вечером, когда у дочки уже не было никакого желания даже читать, что и  говорить о заучивании наизусть. Кроме того, мой ребенок больше визуал и кинестетик, чем аудиал. 
Догадались о чем пойдет речь? О рисовании стиха)) Нам понадобится лист бумаги и фломастеры. 
План по составлению схематического рисунка для выбранного произведения:
1. Делим стих на абзацы или строки( можно мысленно, можно выделить карандашиком)
2. Каждую строчку(абзац) рисуем другим цветом фломастера и с новой "строки "рисунка-схемы
3. Слова-действия или вопросительные слова можно представить в виде знаковых рисунков ( например, кланялся- стрелка вниз, кто- лицо с вопросительным знаком вместо носа и т.д)
4. Если забываются слова или эти слова являются опорой для воспоминания текста( так называемые "ключевые слова"), пишем их полностью.
Все, можно приступать! 
Как пример приведу два стихотворения из последних заученных. То, что сохранилось))
 
Вежливый ослик
Был ослик очень вежлив,воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся и "здравствуй" говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,а лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк...
Ни разу доброго ловца
Он не сказал ни про кого, –
А я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!



А вот другой

Кулинаки-пулинаки




Кулинаки-пулинаки, 
Громко гавкают собаки, 
Тихо тикают часы, 
Чистят чижики носы.
 
Кулинаки-пулинаки, 
Тихо тикают собаки, 
Громко гавкают носы, 
Чистят чижики часы.
 Кулинаки-пулинаки, 
Чистят чижиков собаки, 
Тихо гавкают часы, 
Громко тикают носы.

Кулинаки-пулинаки, 
Где часы, а где собаки? 
Только тот и разберёт, 
Кто ходит задом наперёд.


Я помню, Ляйсан очень переживала и даже расплакалась, что не выучит стих "Кулинаки-пулинаки". Действительно, на первый взгляд мне  стих показался таким запутанным. Но когда непонятное было расписано, все встало на свои места.
Дочка не могла вспомнить строки стишка, зато очень хорошо могла представить картинку- ей это очень помогало.
Ну, а я была рада облегчить "участь" ребенка)))
В дальнейшем, думаю,дочка сама научится создавать свои картинки-якоря в голове. Ей это пригодится в жизни.

 

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...