пятница, 3 мая 2013 г.

Крышки, палочки, бумага.

Не буду называть свою новую идейку "проектом", просто появится новая рубрика "Крышки, палочки, бумага".  


Название совсем простенькое и говорит само за себя. Незаметно дома накопилось у нас очень много разноцветных крышечек, старых календарей, рекламные буклеты и проспекты. Всё это легко было выбросить по одному, а когда видишь в таком количестве, невольно хочется их куда-нибудь применить.
Так как времени для игр и занятий с дочками остается очень мало, то игры с крышками выглядят как наилучший вариант. Кроме крышек счетных палочек, календарей, пригодятся шарики, спичечные коробки и пустые рулончики - всё то, что называется бросовым материалом. И к чему дети испытывают неподдельный интерес. Стоит лишь достать крышки, разложить и объяснить правила игры, через несколько минут станет понятно -развивающее занятие готово))
Играем с дочками, бывает что-то очень больше  нравится одной, а другая в это время занимается своим. Но в основном увлекает обеих.
Итак, начнем!

1. Часы-1.
Понадобилось:
8 крышек одного цвета и 4 крышки другого
счетные палочки
большая крышка от пластикового ведерка
настенный перекидной календарь ( вырезаем числа от 1 до 12, и от 1 - до 60 -если нужного числа не было, я склеивала цифры)
клей-карандаш

Расположим крышки как на фото 



Играть просто: одна палочка ( минутная)) у нас все время на 12, а другую "часовую стрелку"( она всегда у нас зеленая)  ребенок двигает по инструкции. Например, ровно 3 часа, ровно 12 часов и т.д.

2. Часы-2. 
Для повторения половины часа вспоминаем понятие полукруг. Изображаем с помощью палочек - делим большую крышку.
Играем аналогично предыдущей игре: одна палочка-стрелка всегда указывает на цифру 6, а другую переставляем. Например, полшестого, полпервого. Обратите внимание на часовую стрелку- если полпятого, то она должна находиться ещё на 4, а не на 5: прошло полчаса после четырех.

3. Часы-3. 
Для изучения четверти часа убираем все белые крышки, оставляем только с числами 12, 3, 6 и 9. Расставим палочки для наглядности.


 Затем убираем поочередно лишние палочки, выделяя первую, вторую, третью и четвертую четверти.
Когда с понятием четверти понятно, кладем крышки на место. 
По заданию двигаем часовую палочку, минутная указывает сначала на четверть ( 15 минут), а затем - без четверти ( без 15 минут).

4. Часы-4.
Теперь пришло время разобраться с минутами. Минуты ( 60 чисел) раскладываем по кругу - закрепляя счет, запоминаем, что 1 час- 60 минут. 


Затем постепенно убираем все минутки-числа, кроме 5. 10. 15. 20, 25. 30. 35. 40. 45. 50, 55. 60. Теперь отчетливо видно, например, где часовая стрелка будет указывать на 12 часов, минутная - на 60 минут.


Перевернем минутки-числа: 5. 15, 25, 35, 45. 55. Остались только десятки от 10 до 60.



 Здесь можно потренироваться в складывании: 10 +5 будет 15, 20+5 будет 25 и т.д.

Пока я разбиралась с минутными десятками с Ляйсан, младшая дочка сама подобрала себе крышки, я приклеила числа и мы составили ещё одни часы:






Не могли мы обойтись без игры в прятки. Дочка отворачивается, я убираю некоторые минутки-числа, показываю и предлагаю восстановить порядок в часах. Меняемся ролями, я нарочно ошибаюсь, что очень радует ребенка. Усложняя ход игры, дочка сама придумала минутки мешать в кучке убранных бумажек. Следовало. не только запомнить расположение. но и вспомнить сами числа.

Пока я не говорю с детьми о таких понятиях, как 13.00, 21.00 и т.п. Чтобы их пока не запутать. Но этому тоже придет свое время))

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

6 комментариев:

  1. Интересная рубрика намечается! С удовольствием буду заглядывать! Часики классные получились! И ооочень полезные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лада! Таких игр с часами нам на несколько дней хватило. И польза есть- Ляйсан именно по часам вспоминает счет 5. 10. 15. 20. 25...
      Очень рада, что заглядываешь))

      Удалить
  2. Альфия, спасибо за игру! Буду теперь ждать и новых (у нас тоже полно крышечек и бумаги))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, что находишь время для этого блога!

      Удалить
  3. Очень здорово! Мы тоже обожаем безотходное производство плюс немного фантазии:)
    А с часами вообще исчерпывающие занятия у вас получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Надеюсь, когда у вас возникнут идеи, поделитесь))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...