суббота, 4 мая 2013 г.

Крышки, палочки, бумага. Часть2.

Игры с крышками не должны быть заунывными, похожими на скучные занятия. Тем более, что почти во всех таких играх мы сталкиваемся со счетом, цифрами. Математика серьезный предмет, и в то же время самый занимательный. Недаром Ляйсан любит делать домашнее задание по математике, а письмо- со слезами))
Играем дальше!

1. Диск телефона
Наше поколение детей уже хорошо обращается с мобильными телефонами и компьютерами. Давайте им напомним, что когда-то мы пользовались совсем другими телефонами, без кнопочек и сенсорной панели.
Понадобится:
пластиковое ведерко с крышкой, десять крышек, 1 средняя крышка, цифры от 0 до 9.
Располагаем крышки как на фото, цифры крепим на клей-карандаш ( всегда с легкостью все можно убрать)


Метка-бумажка  надежно защелкивается крышкой.
Ребенок ставит пальчик в последнюю крышку с цифрой 0 и "набирает" номер, записанный на бумажке. Т.е. двигает все крышки по часовой, а когда нужная цифра, например, первая - 5, доходит до метки, останавливается. Двигаем все цифры на место, против часовой, пальчик на цифре 1. Затем "набираем" следующую цифру - 6. Снова передвигаем назад. и так, пока не наберем весь номер.

2. Кто больше
Очень простая игра. 
Понадобятся 4 желтых, 4 синих, 4 красных, 4 зеленых одинаковых по размеру крышек ( хотя это не принципиально), кубик ( или каждому по кубику)


Могут играть до 4 человек. Ещё таких же крышек, в зависимости от количества играющих.
Раскладываем крышки по кругу, можно строго чередовать цвета, а можно и не строго))
Каждый выбирает себе цвет крышки. Для "базара" используем счетные палочки. Первый игрок бросает кубик, и ходит по часовой перевернутой крышкой-фишкой. Если он встает на свой цвет, то забирает одну палочку определенного цвета. И так играем, пока какой-нибудь игрок не наберет своих палочек. А можно брать любые палочки, пока они не закончатся на базаре. Победил тот, кто больше набрал счетных палочек.
Есть ещё проще вариант игры. Нам она пригодилась, когда мы ожидали вызова дочки на операцию ( удаление аденоидов). Тогда у нас были не палочки, а  фломастеры. Мы вместе бросали кубики, у кого больше выпало, тот забирал один фломастер. В конце игры мы вели подсчет. Кто больше набрал, тот и выиграл. Игра здорово разрядила накалившуюся обстановку))

3. Код
Для игры понадобится немало крышечек. Лучше, конечно, чтобы было 10 одного цвета, 10 другого и 10 третьего.  Так легче объяснить в первом варианте игры. что такое сотни, десятки. единицы. Три десятка цифр от 0 до 9.
Раскладываем крышки в три ряда. на внутреннюю сторону крышек крепим цифры.
Можно записать трехзначный код на бумажке, можно просто сказать вслух: сто восемьдесят шесть


Ребенок должен открыть цифры в каждом ряду: в первом - 1, во втором- 8, в третьем - 6.
Если это легко, немного затрудняем- дополним ещё двумя рядами


Ребенок открывает пятизначный код.

4. Гусеничка в лабиринте
Игра-забава с гусеничкой
Лабиринт построим из книг с твердым переплетом. Гусеничка состоит из трех крышек. Голова с глазками-шариками.


Задача ребенка- передвигать гусеничку к выходу , поставив пальчик в последнюю перевернутую  крышку. При этом не трогая остальные две крышки!
Можно устроить соревнование между двумя гусеницами, сделав для них коридорчик из книг пошире.






Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

17 комментариев:

  1. Здорово! Фантазии использования крышек нет границ!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Альфия, отличные игры с крышками! Их ведь можно и без скрышек играть :) главное идеи замечательные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Маша, ты верно подметила - можно в некоторых играх заменить крышки на что-то подходящее. Я задалась целью использования крышек, палочек и бумаги- как можно их использовать по максимуму. Я знаю, у нас такие мамочки - они обязательно что-то своё придумают))

      Удалить
  3. Интересные идеи, спасибо! Этого добра у нас тоже дома хватает, будем тоже играть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения,это меня поддерживает! Будем играть дальше))

      Удалить
  4. Какие интересные игры! Спасибо! Идея про код очень понравилась - мы как раз сейчас тысячи пытаемся учить. Надо попробовать так поиграть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого- тысячи! Как вы уже продвинулись с Катей))

      Удалить
    2. Когда есть понимание как получаются десятки, то до тысяч рукой подать ;)

      Удалить
  5. Альфия, очень нужный пост для меня )) У нас таких крышечек - огромное количество, чего мы с ними только не вытворяли. А вот и новые идеи! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит , крышечки не только я собираю))

      Удалить
  6. Лабиринт для гусеницы очень заинтересовал. Альфия, спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, мои дети про эту игру сказали - трудновато!Непослушная гусеница оказалась))

    ОтветитьУдалить
  8. Классно, Альфия! Твоя фантазия не знает границ!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...