четверг, 9 мая 2013 г.

Крышки, палочки, бумага. Часть3.

Предлагаю следующую серию игр.
1. Прятки.
После игры в прятки с шахматами мы прячем всё)) Задействуем в этой игре залежавшиеся мягкие игрушки. Выстроим из них невысокую башенку у стены. Прятать можно любые крышки так, чтобы ищущему не пришлось двигать или поднимать игрушки. Практически на видном месте)) Перед разыскиванием посчитаем крышки


2. 12 месяцев.
Нам пригодятся три пустых рулончика и счетные палочки.
Рулончики я обклеила белой салфеткой, чтобы они не потеряли своей мягкости. В каждом рулончике нужно проделать 16 отверстий ножницами: восемь с одной стороны и восемь с  другой. Через два отверстия должны без особого труда проходить палочки насквозь. И они должны быть расположены на всех рулончиках приблизительно  на одинаковом уровне. Между отверстиями   вписываем названия месяцев


Месяцы записаны так. чтобы при сборке нашего "конструктора" палочки проходили на разных уровнях. Т.е., если декабрь на первом уровне, то следующий зимний месяц надо писать на любом другом, кроме первого, например на третьем. Третий месяц зимы пишем на уровне, кроме первого и третьего. Когда все месяцы по временам года будут записаны, в пустые строки можно написать любые месяцы, пусть они даже повторяются. 
Вот как у нас:
1 рулончик         2 рулончик      3 рулончик
                  одна сторона
февраль             февраль               май
июнь                  декабрь               январь
июль                  апрель                 август
май                     сентябрь             январь

                   другая сторона
ноябрь               октябрь                август
март                   июнь                    ноябрь
апрель                июль                    август
сентябрь            декабрь                октябрь
 Даю ребенку задание:найти все летние ( осенние, зимние, весенние) месяцы и соедини из желтыми палочками.. Когда все месяцы он найдет, соединяет рулончики между собой кончика счетных палок. По условиям, месяцы должны находиться на разных уровнях. если так не получилось( две палочки оказались на одном уровне), то ребенок переставляет


Можно и другие условия: два осенних месяца на крайних рулончиках, летний посередине. Только надо ещё перед этим проверить самой, окажутся ли они на разных уровнях.
 3. Какой месяц?
В продолжении этой игры придумалась такая.
Нужно приготовить поле. Расчертим лист на столбцы и строки: 7 столбцов- дни недели, 5 строчек- количество недель в месяце. Сверху над столбцами подпишем дни недели ( заметьте. что не во всех каледарях дни недели сверху, иногда бывают и сбоку). 
Из календаря вырежем 31 число и приклеим клеем-карандашом на крышки. Игра не будет полноценна без календаря.
Правила просты: ставлю одну крышку на поле,которое к полу прикреплено скотчем, например, с числом 15. Посматриваю в календарь, чтобы на верную строчку поместить- на третью. Дети расставляют остальные числа-крышки справа и слева, т.е. до и после 15. И  так до 1 и до 31.
Затем смотрят по календарю, какой получился месяц и двигают полоску справа в прорезях с написанными месяцами, устанавливая нужный.


В следующих заданиях, когда дети закрепят прямой и обратный счет до 31, и правильное расположение дней недели в календаре, можно искать месяц лишь по одному числу.
Здесь важно ребенку понять, что не во всех месяцах по 31 дню. Например. ставлю 28 на четверг и говорю, что это последний день. А вот с числом 14, понедельник не все так просто- получилось два таких дня:в январе и в октябре.
Для лучшего запоминания дочка на полоске с месяцами отметила сезонные месяцы различными отметками, например, летние- зелеными кружками. Так наглядно видно и легко "набирать" на рулончиках.

4. Шаги.
С нашими крышками даже можно устроить малоподвижные игры. Например, шаги. 
Расположите крышки перед собой и поставьте условие: если будет белая крышка- прыжок, синяя -  хлопок, красная - кивок, зеленая- поднимаем руки в сторону. Запомнили?


Теперь через каждый шаг располагаем крышки в любом порядке, например, синяя, синяя. зеленая. Ещё шаг- красная, белая. зеленая, красная. 


Количество крышек постепенно увеличиваем.Чтобы каждый раз не менять крышки, просто придумывайте новые условия. 
Так мы развиваем двигательную память.

5. Твистер.
Хотя это не настоящий твистер, но не менее веселая игра. Игроков может быть от 2 и больше: один будет ведущим, а игроки будут играть по очереди.
Располагаем крышки, собранные в цветочек, на полу по кругу.


 В центре будет стоять игрок. Пусть сразу определится с направлением- потом поворачиваться уже нельзя. Ведущий стоит спиной и называет части тела- левая рука, левая нога, правая рука, правая нога и цвет имеющихся крышек. Он должен постараться и не называть одни и те же части тела и цвета. Игрок в центре круга ставит свои руки и ноги по инструкции ведущего - получаются очень забавные позы! Им невольно приходят различные названия))
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

13 комментариев:

  1. Интересные игры. Обязательно возьмем на вооружение. Наверное уже пора начать изучать месяца.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Надеюсь, что и последующие игры Вам понравятся))

      Удалить
  3. Здорово. Как необычно вы все это придумали!

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, как креативно! Альфия, вот это фантазия у тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. А я и не знала о такой замечательно игре как твистер! Прочитала правила понравилось - будем играть!

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово, что даже название нашей игры стало небольшим открытием))

    ОтветитьУдалить
  7. Классные игры! Календарь нам еще рановат, конечно, а вот с крышечками поиграем.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересные игры!
    Приглашаю Вас принять участие в конкурсе, который проходит на моем блоге: http://deti-burg.ru/konkursyi/konkurs-podelok-na-temu-leto!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за приглашение! Если успеем, поучаствуем))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...