Дата: 12.08.2012
Летом не просто найти время для домашних полноценных развивающих занятий. Не находится и времени для подготовки тематических дней. Чтобы хоть что-то успеть, в последнее время я следую одному простому правилу: задумал - сделай сразу!
Летом не просто найти время для домашних полноценных развивающих занятий. Не находится и времени для подготовки тематических дней. Чтобы хоть что-то успеть, в последнее время я следую одному простому правилу: задумал - сделай сразу!
В серии тем “Игры дома” я буду рассказывать о занятиях и играх с дочками, которые подобрала из разных источников. Некоторые из них покажутся очень знакомыми, есть и придуманные мной. Но это, на мой взгляд, неважно. Вызвать интерес ребенка и провести время с пользой – вот , что значимо для совместных игр мамы и малыша.
Для того, чтобы иметь представление в каком направлении двигаться, на какие группы подразделять подготовленные игры, стоит заглянуть в учебное пособие “Тесты” (ориентироваться на возраст ребенка) на перечисленные разделы: внимание, память, мышление, воображение, математика, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, мелкая моторика, знакомство с окружающим миром.
Раздел математики для возрастов 4 и 6 лет подробнее был рассмотрен здесь.
Начнём с ориентировки в схеме собственного тела.
Игра “Молчанка”
Для игры понадобятся карточки ( в этом альбоме мои самодельные карточки) с изображением частей тела и цветовым обозначением: левая часть – красный кружок, правая – синий. Показываю дочкам (предварительно мы договариваемся об обозначениях и ещё раз вспоминаем где правая сторона, где левая) карточку – они молча показывают соответствующую часть тела. Игра становится интереснее, если ускоряется темп.
Шестилетний ребенок делает всё безошибочно, а для четырехлетней Луизы немного труднее держать темп.
Изучаем объемные фигуры.
Конус.
Чтобы сделать бумажный конус понадобятся два различных по величине круга
У большого вырезаем сектор. Чем больше сектор, тем меньше получается слоёв бумаги при скручивании круга в конус.
Склеиваем края конуса.
Приклеиваем дно: ставим конус на малый круг, обводим
Затем делаем коротенькие надрезы по всей длине круга
до нарисованной линии. Загибаем получившуюся бахрому
Наносим клей и прижимаем к внутренней стороне конуса.
Можно снова нанести клей на нижний круг, поставить конус на лист и отрезать лишние, чтобы уплотнить дно.
В итоге у нас получился такой конус
Поделка “Клоун”
- На что или на кого похожа эта фигура?
Дочка не задумываясь ответила:
- На клоуна!
В моём представлении больше похоже на звездочета)) Но клоун, так клоун!
Из трех кругов цветной бумаги вышли рукава и колпак. Для головы не обязательно делать шар: скрутили полоску бумаги в цилиндр ( это, кстати, будет следующая изучаемая фигура). Лицо и ладошки рисуем отдельно и приклеиваем. Так как конус был из белого листа, мы его раскрасили и украсили вырезанными сердечками. Для длинных смешных ботинок - квадраты из цветной двусторонней складываем как конвертик ( только с двух противоположных сторон). Для помпонов, пуговиц и воротника-жабо смяли одноразовые салфетки.
Наши “сидячие дела” мы обязательно чередуем с подвижными играми: вспомнили кто работает и выступает в цирке кроме клоуна(фокусник, канатоходец. воздушные гимнасты, эквилибристы, укротители, акробаты, танцовщицы, а также звери – медведи. кошки. змеи и т.д.). Дети изображали. а я догадывалась.
Математика.
Не знаю чем, но моим детям больше нравятся не готовые раскраски, а когда на чистом листе вслед за маминой рукой появляются примитивные рисунки. Луиза каждое моё художество встречает с таким восторгом, что я в этот момент чувствую себя каким-то великим художником.
Нарисовала зайца, кармашки, корзинку с незаконченной штриховкой, яблоки и морковки ( смотрите зайку в альбоме). Дочка всё раскрасила красками и фломастерами, заштриховала.
Всё вырезали. Кармашки Луиза приклеила в два ряда.
Пример заданий:
Определили где у зайчика правая и левая рука.
1.Посчитай кармашки в верхнем ряду и в нижнем. Сколько всего?
2. Закрой яблочком верхний кармашек справа, в верхнем ряду посередине и т.д.
3.Разложи морковь по длине: от самой маленькой к самой большой.
4. Посчитай яблоки и морковки. Чего больше? насколько? ( здесь мы раскладывали неравенство с помощью карточек)
5. Задачка: в одной лапке зайчик держит два яблока, а в другой, в корзиночке, морковки. Причем морковок на одну больше, чем яблок.
Сколько морковок у зайчика?
Игра на восприятие
Зайчик отправился в лес за грибами
На полянке-ковре разбрасываем игрушки. Договариваемся, какие предметы ищем. Например, только пластмассовые овощи. Луизе завязываем глаза и вручаем ведерко-корзинку. На ощупь она успешно нашла и собрала в корзинку все овощи.
Затем дочка отбирала только короткие брусочки конструктора.
Игра на внимание и память.
Цветные нотки.
Приготовим пальчиковые краски четырех цветов и расчерченный на полоски лист бумаги.
Вспомним все нотки.
В игре будут задействованы четыре пальчика - от большого до безымянного. Соответственно только четыре нотки – до, ре , ми , фа.
Окунаем пальчики в краску: большой – в красную, указательный – в зеленую, средний – в желтую, безымянный – в синюю.
Я называю нотку до и оставляю отпечаток пальца с красной краской, нотку ми – с желтой. Потом я называю и жду, когда дети сами сообразят, каким пальчиком рисовать. И ещё один вариант: я специально рисую не тем пальцем, чтобы их запутать.
В конце ребенок по своим отпечаткам называет нотки.
Игры на развитие мышления и речи
Эти простые игры вызывают положительные эмоции у моих детей.
За столом: дети отвечают на вопрос – “Для чего нам нужен…?”
Например, для чего нам нужен топор? – Чтобы рубить.
Для чего нам нужны деревья? самолет? нос? и т.д.
С мячом: бросаю мяч и говорю: “Земля!”(вода. воздух).
Дочка бросает мяч назад и называет того, кто живет на земле (кто плавает в воде, летает в воздухе)
Разрешено бросить мяч водящему и сказать: “Огонь!”, если затрудняешься ответить. Тогда водящий должен быстро сам дать ответ. Если этого не происходит, тогда меняемся ролями.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий