среда, 3 апреля 2013 г.

Уроки дома-2

Дата:30.07.2012
 Продолжая эту тему, расскажу чем мы занимаемся в другой тетрадке – по развитию речи.
Помните, как мы любили разные школьные анкеты с вопросами типа ”Какой твой любимый цвет?”. Не знаю делают ли такие анкеты современные дети, но вот такой способ опроса очень нравится моим дочуркам.
Перед школой существует масса тестов, выявляющих уровни готовности ребенка к школе по разным критериям.
На сегодняшний день существует также тесты, составленные психологами.
Мне понравилась  бесплатная книга “Как проверить готовность ребенка к школе” Егоровой Татьяны, блог “Ваш детский психолог”. Вот эти вопросы из книги и стали основным идейным содержанием  домашних тетрадок.
Вот примеры вопросов:
Как тебя зовут? ( это обязательный традиционный вопрос)
На какой улице ты живешь?
Как зовут папу?
Твой любимый мультфильм?
Твой любимый суп?
Каких диких животных ты знаешь?
Какие праздники ты знаешь? ит.п.

Вопросы постепенно дополняются: придумываю сама или подбираю из тестов различных пособий.  Опираясь на то, насколько затрудняется ответить ребенок на вопрос, можно раскрыть тему подробнее.
Например, перечисли явления природы, которые ты знаешь?
В этой же тетради на отдельно отведенных листочках что-то зарисовать ( радуга, облака), поиграть( сила ветра- ураган), провести опыты со льдом.
Замечательно бы провести тематические дни, но  и небольшие занятия дают хороший эффект. Главное, чтобы в памяти ребенка это запечатлелось как яркое событие. И не забываем о том, что предоставлять информацию ребенку лучше всего  в трех системах: визуальная, аудиальная и кинестическая.
Для чего ещё можно использовать тетрадки?
Есть очень интересные книги по своему содержанию, но к сожалению с бедными черно-белыми редкими иллюстрациями. А ребенку хочется в процессе чтения  видеть яркие красивые картинки, иначе даже очень захватывающая история ненадолго привлечет внимание.
Мы рисуем иллюстрации простым карандашом ( легко можно подправить или удалить совсем) сами, вместе. Я начинаю рисовать, дети дополняют или раскрашивают. Подписи к картинках помогают сохранить в памяти важную информацию, например, какие-то названия



Пока ребенок занят раскрашиванием, читаю текст дальше.
Так чтение становится не только не принудительным, но ещё законспектированным)))
И на той же позитивной ноте: не бойтесь экспериментов, возможно вам подойдут не тетради, а какие-нибудь блокноты, альбомы или записные книжки.
А если у Вас есть свои ноу-хау по тому, как ещё можно привлечь ребенка к занятиям дома, поделитесь в комментариях со мной и другими читателями. Опыт каждого родителя очень ценен!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...