Дата:25.08.2012
Играем и развиваемся дальше
Играем и развиваемся дальше
Игра на ориентировку в пространстве.
Завязываем глаза ребенку. Раскладываем мягкие игрушки по комнате. Задача ребенка отыскать все игрушки.
Здесь можно обратить внимание: сколько игрушек всего, сколько нашлось, сколько осталось.
Предлагаю Вам попробовать самим поискать игрушки с закрытыми глазами. Мне пришлось это сделать по наставлениям дочери – это забавно!
Ролевая игра. Парикмахер.
Для игры понадобятся игрушечные принадлежности парикмахера. Особенно хороши для игры пластмассовые ножницы.
Если нет – не беда! Можно использовать настоящие маленькие расчески, мамины бигуди и даже дать поиграть с выключенным феном. Обязательно предоставим возможность посадить клиента перед зеркалом.
Прически можно делать не только куклам, но и мягким игрушкам, завязывая их уши в хвосты или накручивая их мягкие челки на бигуди.
Игра очень простая, а радость огромная!
Изучаем объемные фигуры. Цилиндр.
Готовую информацию с изображением фигур можно скачать здесь (Геометрические фигуры. Дидактические карточки).
Распечатанные картинки я вывешиваю на магнитной доске или на экране батареи – наглядно и название лучше запоминается.
Для цилиндра подойдет прямоугольник из цветной бумаги – скручиваем и скрепляем клеем.
Аналогично предыдущей фигуре – конус – делаем дно.
Для закрепления в памяти изучаемой фигуры, ищем дома предметы. похожие на цилиндр. Стоит обратить внимание на отдельный вид цилиндра – открытый. Хороший пример – стакан.
Поделка “Посуда для кофе” выполнена из рулончиков от туалетной бумаги. Чайник для кофе сделала Ляйсан, чашечки - Луиза. Носик кофейника и крепление ручек я взяла на себя
Девочки сначала смеялись, что посудка для малышей, а потом и сами поиграли
Пользуясь информацией из бесплатной книги Марии “География для самых маленьких”, с младшей дочкой мы создали вот такое наглядное пособие на тему “Вода. Реки и озера”
Основа – миниатюрная крышка ( около 19*17 см) от коробки из-под обуви. Пластилин и голубая креповая бумага являются основным материалом для создания этого макета.
Мы не только пристально изучили как река впадает в озеро и попытались обозначить важные понятия – исток. устье, приток и т.д., но и перечислили некоторых обитателей рек и озер.
Игра на догадливость “Что упадет последним”.
Расстелем скатерть ( или пеленку) на столе. Разложим предметы-игрушки. Медленно тянем за за край пеленки в одну сторону - игрушки падают. А мы в это время быстро определяем очередность их падения( по 2-3 игрушки). В самом начале игры , обговаривая за какой край будем тянуть , каждый называет ( “делает ставку на”) ту игрушку, которая по его мнению упадет последней
Тянуть надо правильно - не рывками и вниз.
Игры на развитие воображения и художественных способностей.
1.Поделим лист на три части и сложим. На самой верхней части кто-то рисует голову, лицо и шею. Затем загибает свой рисунок, оставляя видимыми точки, с которых следующий игрок продолжит рисовать следующие части тела: плечи, руки, живот и т.п.
На последней части листа образ персонаже заканчивается ногами.
Возможно, кто-то нарисует не лицо человека. а морду зверя или голову птицы, другой – крылья и лапы, а закончится рисунок рыбьим хвостом.
2. Каждый игрок рисует на своем листочке из блока для записей одну деталь. Это может быть просто линия или фигура. Затем по часовой стрелке передают свой листочек соседу, который продолжает рисовать на этом полученном листе.
Мои дочки одними линиями не ограничивались: если ухо, то два, если, украшают полосками, то наносят всю штриховку. Так или иначе, играть весело.
Когда уже пририсовывать не имело смысла, мы стали рассматривать получившиеся картинки. У нас получились избушка-на-курьих ножках, многоухий заяц, человек с крыльями летучей мыши и ластами.
Знакомство с деньгами ( монетами). Счет и сложение.
Дети испытывают чуть ли не с пленок живой интерес к монетам. Когда Луза была совсем малышкой, она бросала монетки в прорези на крышках баночек для детского питания и пластиковых крышках из-под плавленого сыра.
А теперь мы учимся применять их по назначению.
Но сначала давайте порисуем. Помните, как мы в детстве клали монетку под листочек, закрашивали простым карандашом и на листе появлялась копия монетки?
В дочкиных тетрадках появились такие монетки, нарисованные восковыми карандашами
Из монеток можно составить простые примеры на сложение (вычитание).
Математическая игра “Зайка идёт в магазин”
Ситуация: мама зайке дала определённое количество денег, чтобы он купил себе морковок и яблок.
Луиза-зайка раскладывает в кармашки монетки по маминой просьбе: в верхний левый положи 3 рубля, в нижний средний – 1 рубль и т.д.
Приходит зайка с сумочкой в магазин, где продавец Ляйсан уже подписала все ценники и разложила товар
Ну, а дальше самое интересное – торговля. Нужно правильно посчитать, сложить, дать сдачу, и, конечно же, научиться правильно вести диалог.
Считаем до 30.
Эту идею нам подбросил наш дедушка: принес разрезанный календарь
Там оказалось три набора: для дочек и для меня. Раскладываем числа в столбик сначала просто так. затем на скорость. Можно применить и такой вариант: разложить ряд чисел, пропуская некоторые. Ребенок вставляет нужное.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Альфия, игры замечательные, а посудка из рулончиков красота!
ОтветитьУдалитьСпасибо))
ОтветитьУдалить