четверг, 22 декабря 2011 г.

Рисуем дракона с детьми. Мастер-класс.

Увидела нарисованного дракончика от Женя Ясной и её сынишки здесь, и захотелось предложить своим детям нарисовать дракона.
Просмотрели драконов  в картинках Яндекс. Таких мои дети точно не нарисуют!
В поиске "рисуем дракона с детьми" тоже ничего путного не нашлось, по крайней мере для нас. Видела дракона из ладошки - симпатичный, но нам надо, чтобы дети сами рисовали его полностью.
Вот я им и говорю: "Дети, нарисуйте мне дракона!"
Мои дочки старательно садятся за стол и пытаются нарисовать. На их взгляд у них ничего не выходит, и они говорят: "Мам, нарисуй ты!"
Луиза, впечатленная злыми и устрашающими драконами в картинках Яндекс, нарисовала такого:


Ляйсан, видимо пыталась воспроизвести в памяти водяных драконов, нарисовала вот так:


Я присела рядом и начала показывать, как изобразить дракона. Мне нужно было показать такой простой пример, по которому  у детей должны получиться аналогичные.

Честно говоря я не знала, что у меня выйдет. Но линия за линией -  и вроде вышло что-то похожее на дракона. Одновременно за мной пошагово начала рисовать Ляйсан. И очень кстати у неё получился совершенно другой хвост в отличии от хвоста моего дракона. И я исправила у своего дракона.
 Сначала она рисовал простым карандашом, что-то мы подтирали, но дочка вполне самостоятельно справилась с рисунком. Затем она раскрасила цветными карандашами, а для четкости я посоветовала обвести фломастером.
Получившийся дракон ей очень понравился


Луиза тоже горела желанием воссоздать своего дракона. Я хотела придумать вариант попроще.
Но то, что я ей показала её не вдохновило. Она хотела не доброго дракона ( какого я ей постаралась нарисовать) , а злого.
И воспользовавшись всё тем же  моим мастер-классом ( я рисовала на своем листе, Луиза на своем), родился ещё один злой дракон ))


Почти со всем Луиза справилась сама. С шеей я немного помогла.
Тут еще одни лапы были нарисованы ( заметно, они стерты мной). Теперь я думаю, что зря  - художник так решил, и надо было считаться с его мнением.

Удивляясь как просто и быстро нарисовали мои дети таких драконов. я поняла, что всё дело в моем мастер-классе: доступно, понятно и ничего лишнего.
Даже наши домашние удивились рисунку Луизы, ведь ей скоро исполнится всё лишь три с половиной года.
Верхнюю часть дракона Луиза обводила фломастером, а нижнюю - я. Сегодня чувствовалась усталость и капризность  ребенка из-за нарушения режима дня.

Я нарисовала ещё одного такого дракона для вас, если вы захотите предложить это сделать своим детям.
Представляю пошаговую инструкцию, так сказать, мастер-класс))



1. Нарисуйте дугу, выпуклой стороной вверх.
Детям помладше хочется рисовать больше чем дугу - пусть рисуют. Всё лишнее вы сотрете.

2. Появляется ещё одна дуга - в противоположную сторону.
Можно сразу нарисовать такую волну. но опыт с моими дочками мне подсказывает. что рисовать надо именно так;)

3. Рисуйте голову, вырисовывая пасть, которая может получиться абсолютно разная: острая. тупая. Начинайте с верхней точки 2 и закончите на точке 3.

4. Теперь объясните малышу, что будем рисовать нижнюю часть  шеи параллельно верхней.
Если ребенку 5 лет это понятно, то трехгодовалому -   не совсем. Здесь можно слегка помочь.



5. От точки 4 ведем округлую линию - животик. Можно закончить на точке 5. если у ребенка это получится. А нет- соедините с начальной точкой. Лишнее сотрем.

6. Рисуем хвост. 
У Луизы острый не получился.

7. На животике дракона рисуем мелкую волну, не соприкасаясь с основной линией живота.
Луизе было легче рисовать большие волны))

8. Проводим короткие полосочки.




9. Рисуем зубцы на хребте , начиная с головы.

10. Изображаем лапы как сможете))

11. Приступаем к оформлению крыла. Рисуем острый угол.

12. Проводим ещё несколько лучей и соединяем их верхние концы волнообразной линией.




13. Наподобие этого рисуем ухо?? , а также глаз, ноздри.

14. Очень нравится детям рисовать зубы и язык дракона, поэтому это заслуживает отдельного фото ))

Стираем ненужные линии и картинка  готова к раскрашиванию!

Для меня будет большой радостью узнать. что вам этот мастер-класс пригодился.
И может эта схема рисования с точки зрения настоящего художника не совсем грамотная, но видя результаты своих дочек, я думаю стоит попробовать и вам)))
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

10 комментариев:

  1. Альфия, спасибо. Отличный мастер-класс и замечательные работы. Вы в этом фестивале уже дважды меня порадовали.

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, мне всегда нравятся ваши затеянные фестивали)))

    ОтветитьУдалить
  3. Альфия, у вас троих вышли шикарные драконы! Мне больше всего понравился злой :)
    У него такие выразительные разного размера глаза, и синий язык! Просто восхитительнейший злой дракон!
    Спасибо за инструкцию :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, спасибо!!!
    Я не ожидала, что Луиза его синим раскрасит. Но после увиденного в Яндекс картинках, меня уже ничего не удивляло)))

    ОтветитьУдалить
  5. Альфия, какая прелесть! Я злых драконов у Вас не увидела - они все такие милые и добрые. Показала дочкам Ваших дракончиков - сидят рисуют своих.

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, здорово, что мы и вас этим "Заразили")))
    По-моему, у добрых детей вряд ли получатся злые персонажи:)

    ОтветитьУдалить
  7. Восхитительные драконы! Вообще очень люблю детские рисунки.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вы даёте! Уже и драконов рисуете, да ещё так профессионально! :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...