пятница, 4 марта 2011 г.

Задачки для ума

А Вы помните, какой предмет в школе у Вас был одним из любимых?
У меня - была математика. Очень много зависит от того, как преподают этот предмет, иными словами - от учителя. Мне повезло и с учителем в младших классах, и потом - с учителем, который учил нас математики с 5-го по 9-й  класс. Спасибо им большое!
Очень хочется, чтобы и дочурки мои полюбили эту науку, легко справлялись с задачками, примерами и тянулись к ещё большим знаниям, выходящим из рамок программы учебного заведения.
Сейчас для них я - первый учитель :). И на меня возлагается не меньшая ответственность в отношении девочек к математике.


С чего же начать?
 Конечно нужно запомнить как выглядят цифры (хотя бы до 10), научиться считать(до 10), а также в обратном порядке( мы ещё этого не делали:( ).
Считать до 10 дочки умеют, но пока часто путают, называя цифры буквами.
Очень давно в качестве шпаргалки я сделала вот такую таблицу на ненужном постере (холст и рама)


Все строки расчерчены  цветными фломастерами, кружочки вырезаны из бумаги, цифры распечатаны.
Удобно пользоваться таким легким переносным пособием.
Делала я для маленькой тогда Луизы ( ей было тогда года полтора, она уже считала до 10). Ляйсан гостила у бабушки, и мы могли спокойно заниматься. Потом мы , конечно, всё забросили. Но всё-таки навык - показывать пальчиком и считать, у неё закрепился.

Теперь пользуется этой таблицей Ляйсан.
Она, почему-то никак не запомнит цифры, и чтобы назвать цифру, находит её в табличке, считает кружки и озвучивает.
Например, я предложила ей такую игру на счёт.
У нас была коробочка от зефира, с наклеенными разноцветными кружками, мы запоминали цвета с Луизой. Об этом Вы можете почитать здесь. Переклеивать кружки не пришлось - Луиза после такой игры легко стала запоминать другие цвета. Мне всё было как-то жалко выбрасывать эту коробочку, вот и нашлось ей новое применение :)
Распечатанные цифры я прикрепила на крышечки от сметаны ( я очень часто их использую для своих идей) скотчем, обрезала края ( можно не обрезать) - получились карточки с цифрами.


Задача Ляйсан разложить камни (можно, например,бусы, фасоль) по моей просьбе: "Положи вот столько (показываю карточку) в синюю ячейку. А теперь столько (показываю карточку) в красную. Переложи из красной в синюю столько (показываю карточку). Сколько стало в синей? Посчитай и найди эту цифру (например, предлагаю три-четыре карточки)".

Со временем усложню задачку: " Положи в красную ячейку 5 камней, а в белую вот столько (показываю карточку). В какой больше? на сколько?"

Также мы пробуем решать задачки для ума, предложенные Мариной Курвитс в рубрике "Дошкольник". И хотя не все нам "по зубам", отбираем те, которые нам в какой-то степени годятся.
 Например, компьютерная игра "10 задачек от божьей коровки", предложенная Мариной, понравилась обеим дочерям.

Ещё я пытаюсь объяснить Ляйсан про знаки "+" , "-" и "=".
Предложила ей такие примеры из фигур.


Справа пример - нашла на каком-то сайте ( по-моему ,"Наши детки", если не ошибаюсь :), а слева - пробовала составить сама при помощи фигурной линейки. Пока дочка справляется с таким заданием не очень хорошо.

Кроме того, что Марина знакомит нас с такими увлекательными играми-задачками, она ещё предлагает выполнить домашнее задание :)
Вот последнее: нужно составить небольшой  кроссворд.
Так как у меня детишки - малышки, получился кроссворд-малышок :), вернее два кроссворда.
Для их составления нам понадобились кубики с буквами. Выбрала слова, состоящие из трёх-четырёх букв. Это очень удобно для нас: есть картинка и слово полностью написано. Чертила я, а дочки закрашивали маркером.


Когда все клеточки заполнены, даю Ляйсан один кубик, на одной грани которого имеется получившееся слово в клеточках, закрашенных маркером. Она отыскивает слово с картинкой и произносит вслух. Ура, получился "шарик"!


Похожий на предыдущий второй кроссворд

На блоге "Мамины уроки" , автор которого всё та же Марина Курвитс :) нам понравились головоломка "Угадай слово" (справа на фото) и головоломка "Расшифруй слово" (слева на фото). Ляйсан так радовалась, когда разгадывала головоломки, что разбудила Луизу:)


Спасибо, Марина! Нам было интересно!
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

3 комментария:

  1. Интересную систему иллюстрации вы придумали - с помощью рисунков на кубиках. Очень наглядно и всегда подрукой. Отличные кроссворды получились.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно и нестандартно :)))) Вот еще задачки с моего блога http://informaciaforall.blogspot.com/2015/01/blog-post.html Решайте на здоровье!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...