пятница, 2 августа 2013 г.

В поисках подарка

Милые мои читатели! Вот радуюсь, что снова появилось особое желание писать в этот блог.  В очередной раз убеждаюсь в необходимости этого. Хотя говорят, живое общение ничем не заменишь. Ну и пусть будет и живое, и виртуальное! Между прочим, такой обмен информацией мне приносит столько положительных и ярких эмоций! Пожелаю себе находить время на свой блог и на исследование других полезных и интересных блогов! Раз себе пожелала , надо и вам пожелать: пусть у вас никогда не будет угрюмых лиц и появляются лишь морщинки от улыбки!
Вот скажите, разве в реальной жизни можно так просто без причины и всем сразу чего-то пожелать?!

После небольшого вступления)) Продолжаю рассказывать о моих детках и наших радостях.
Летом обычно происходит много событий. Но что не меняется из года в год- Дни рождения дочек. Так получилось, что именинницы праздновали свои Дни рождения  с бабушкой, без меня. Но подарки- это, конечно, святое! И уже зарекомендовал себя как традиция- поиск подарка. Это детям запоминается до следующего лета. Поэтому по возвращении детей сразу  был организован розыск "секретного объекта".
 Итак, начинаем!
1. Дети проходят лабиринт  - дорожки из малярного скотча. Каждый выбирает дорожку из трех, и только одна приведет  к ученому павлину. Кстати, традиционно поиск тематический. Тема на этот раз - наука. 



Дорожки ведут к дверям комнат, которые прикрыты. За двумя дверьми становятся понятно,  не туда  мы пришли - дорожки ведут в противоположную сторону. 
Луизе посчастливилось выйти на верную тропинку - в кухне девочек ждал павлин.

2. Пройти мимо павлина просто так не получится - надо составить слово из перьев его хвоста.



Какое же это слово? Наука?! Верно!
Девочки справляются с этим заданием и двигаются дальше к столику для эксперимента с красками. Точнее, их ждет смешение цветов. Понадобились  маленькие одноразовые стаканчики  с водой и пустые большие стаканы, в которые дети будут сливать два или три цвета для получения нового.


На одних  приготовленных карточках задания: красный+желтый=, зеленый +красный= и т.д., а на других правильный ответ: оранжевый, коричневый и т.д.


Девочки растворяют краски в стаканчиках с помощью кисточек и отыскивают карточку с соответствующим ответом.
Над столиком они читают пословицу:



Говорим немного о классификации науки. Как вы считаете, опытами какой науки мы сейчас занимались- физики или химии? Дочкам видимо больше понравилось такое новое название как химия. На мой взгляд, здесь присутствуют законы и той, и другой науки.
 Карточки с заданиями пронумерованы. Если их расставить по порядку, а затем перевернуть карточки с ответами, то мы читаем слово "зал". Это и есть подсказка, куда бежать дальше. Но, погодите!  Веселый ученый ( картинка на доске) приготовил первый сюрприз: набор витражных красок. Ведь вы так любите рисовать!
3. В следующей комнате на ленточке подвешены кармашки с номерами и карточками-пазлами.



 Я читаю математические загадки- стихи( вот и ещё одна наука!)   Андрея Усачева. Дочки, решив пример, перерезают ленточку кармашка с нужным ответом. Затем составляют картинку дракона (из старого календаря) из девяти частей. На некоторых из них приклеены буквы, получается слово "игра". Вас ждет веселая игра! 
Зная своих дочек-хохотушек-веселюшек, я придумала такую игру: каждой вручаю дощечку с липкими стикерами-полосками.



Надо быстро перенести все полоски на другого. Т.е. Ляйсан клеит свои полоски на сестренку, а Луиза - на неё. На любую часть тела, лишь бы оказаться быстрее "соперницы". Можно увертываться, не забывая о задании))
Дочки молодцы и им вручается палочки с бубенчиками и ленточками!


Но прежде раскручиваем бумажку с надписью, прикрепленную к этим палочкам: "Ванная".
 Ура, нас ждет ещё одно препятствие!
4. В ванной. На вопрос "Что извергает дракон?" дочки мне так и не ответили. Они ещё были в том игриво-веселом духе, поэтому ответы  типа"язык", ""воздух", "слюни" сопровождались безудержным смехом. Пришлось подсказать. И наше следующее задание связано с огнем: мы будем зажигать свечи для аромалампы ( лампа разбилась, свечи остались) и пускать их на воду. Заранее я подготовила детскую ванночку и наполнила её водой. Свет мы выключили. Было очень красиво: свечи плыли (дети ещё им в этом помогали),  отражая свет в воде. В это время я должна была немного рассказать о спичках ( специально распечатала информацию из интернета). Но ни мне, ни детям было не до этого. Было какое-то совсем другое настроение. 

Затем включили свет, погасили свечи и вылили воду. А на кафельной стене дети должны прочитать слово. Только вот буквы ( черный пакет очень хорошо крепится на мокрую гладкую поверхность - получается конструктор) развалились.



Дети собирают буквы и читают слов:"Музыка".  Идем в комнату, где у нас магнитофон.
Ах да! Небольшой сюрпризик от веселого ученого под ванной: творческий набор"Лепим свечи".
Наше путешествие по комнатам продолжается, и главный приз уже совсем близко!

5. Дорогу к магнитофону загородили игрушечные звери - мягкие игрушки. Спрашиваю, знают ли почему их не пускают зверьки? Сразу же ответ:"Надо выполнить задание!" 
Подхожу к каждой игрушке и от её лица задаю вопрос: "Я твоя дочка, а ты моя... (мама)" или "Я твой друг, а ты моя ...(подруга)" или " Я готовлю еду в детском саду, потому что я ... (повар)" или "Я с тобой учусь в одном классе, мы с тобой ...( одноклассники)" и т.п.
Когда всем зверюшкам детки ответили и уже собрались включить музыку, они увидели картинку веселого ученого на столе: оказывается, ученый любит тоже играть в прятки. Найдите все картинки с ученым в комнате и подберите для них соответствующие прямоугольники



Затем перевернув все карточки, прочитайте. Это и есть ваш главный приз!
И подарок непосредственно связан с наукой: микроскоп. 
Дети довольные и веселые танцуют под музыку. И в заключении - хлопушка из шарика. Неожиданный хлопок бодрит, а  блестящее конфетти красиво осыпается на пол.
Занавес)))


Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

10 комментариев:

  1. С Возвращением)). Сама недавно забросила блог, вышла на работу, втягивалась
    Как всегда чудные идеи для общения с детками! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Правда, не знаю, вернулась ли я или просто заглянула)))

      Удалить
  2. Альфия, спасибо за пост! Замечательные игры! Жду новых!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена Валерьевна, вот желание появилось, надеюсь и со временем всё получится))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Альфия! Интересно было прочитать Ваше научное занятие-путешествие-поиск, не пропустила ни строчки. Да уж, такой День рождения девочки никогда не забудут... А микроскоп - это шикарный подарок! У нас тоже дома есть микроскоп, чего мы только с сыном в нем не пересмотрели...и жуков, и листья...
    Не пропадайте надолго! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна,здравствуйте! Да, дочки очень обрадовались микроскопу. Младшая воскликнула:"Ура! Наконец я увижу микробов!" К сожалению учебные микроскопы не позволяют нам рассмотреть таких микроскопических существ.А как бы хотелось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть цифровой микроскоп (возможно Вы о нем знаете), который подсоединяется к компьтеру! Вот это вещь!!! Когда мы писали с сыном исследовательскую работу про окаменелости, то нам нужно было рассмотреть в наших образцах частички раковин, так вот в обычном учебном мы ничего не увидели, а в гимназии нам выделили на время цифровой... то все видно до мельчайших подробностей... Так было интересно рассматривать, особенно кожу, т.к. микроскоп похож на фен, его подносишь к объекту, а на мониторе все видно! Здорово!

      Удалить
    2. Пока искала в интернете подходящий микроскоп, видела и такие. Но они очень дорогие. К нашем микроскопу возможно купим отдельно камеру для передачи изображения на экран компьютера.
      Заглянуть бы в такой микроскоп, как у вас)))

      Удалить
  6. Ура! Очень рада новой встрече! Здорово организовали поиск подарков, да и сами подарки расчудесные! Девочек с прошедшими Днями Рождения!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Наташа!!! И я так рада этому)) Очень!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...