среда, 22 февраля 2012 г.

Какие они разные, мои дочки

Порой заглядываешь на какой-нибудь блог и задаешься вопросом: с чего бы это затишье?
Вот и на "Маминых дочках" бывают такие "тихие" денёчки. На самом деле мне всегда есть что вам рассказать, милые читатели. Но вот до того момента, чтобы сесть и написать о наших новостях, дело не доходит. В разное время на это разные причины.
Год 2012 начался для нас не благоприятно: дети проболели весь январь, как никогда ещё не болели.
В феврале начались поспешные дни. Мало того, что мы излечиваем последствия болезни, так ещё началась дополнительная пробежка по поликлиникам: наша Ляйсаночка идет в садик.
Как-то неожиданно нам предоставили место в садике. Правда детский сад находится очень далеко от нас, но выбирать не приходится.
О том, какие надежды на детсад я возлагаю и насколько они  осуществятся, я поделюсь с вами позже.

Я всё смотрю на своих дочек и понимаю, какие они разные.

Ляйсан  страшная трусиха: даже в соседнюю  комнату ( когда солнышко сядет) без сопровождения не пойдет. Со страхами мы боремся как можем. За дополнительной поддержкой я хочу обратиться к психологу.
Луиза в свои три с половиной года обладает большей смелостью: остается дома одна по своему желанию на довольно продолжительное время. Такая необходимость возникает в  последнее время всё чаще.
По поводу "одни дома".
Если у кого-нибудь тоже возникают ситуации, когда детей нужно оставить дома, я предлагаю общаться с ребенком во время разлуки по телефону. Дети звонят мне очень часто, советуясь со мной и осведомляясь, когда же я вернусь. Так я чувствую себя спокойней, а дети увереннее.
Луиза тоже освоила мобильный. И хотя дома она мне не может продемонстрировать, как она умудряется позвонить три раза папе и мне пять раз, она это всё же делает.
Сегодня она интересовалась, как переключить телевизор из режима видео в обычный.

Ляйсан обо всех своих царапинках спешит незамедлительно сообщить нам. Причём с таким унылым и плачевным видом, будто это такая глубокая рана. Хотя и боится зеленку, но всегда добровольно идет на такую процедуру. Крики, вопли не в счет!
Луиза никогда не признается, что где-то у неё порез или заусенец. Глядя на неё об этом ни за что не догадаешься. Не переносит обработку раны  зеленкой - уж лучше будет так! Если я замечу, то только она сама наносит зеленку или йод.

В магазине или в толпе они тоже ведут себя по-разному. Если затеряется Ляйсан, я вмиг об этом узнаю: включается громкая сирена, как только мама пропадет из поля зрения дочки.
Луизу можно и потерять: маленькая, незаметная, пропадет между рядами и не найдешь. И никаких звуков.

Привить самостоятельность старшей дочурке дается мне до сих пор очень тяжко. Не желает она проявлять инициативу.
Луиза, наоборот, всё пытается освоить как можно скорее. Она уже давно научилась завязывать шапочку на себе ( но не бантик). И одевается в считанные минуты и её не очень заботит, в отличие от Ляйсан, правильно ли она одела маячку или колготки.

Что-что, а есть Луиза сама отказывается. Мало того, дисциплина за столом у нас хромает. Непоседливая дочь раз 20 соскакивает со стола: то игрушку принесет, то захочет рисовать.
Спасаюсь сказками или мультиками. Редко дочка возьмет ложку и съест несколько ложек супа.
А вот йогурты и прочие десерты сметаются без каких-либо напоминаний.
Но ест Луиза быстро.
Ляйсан ест сама, но очень долго. Обычно сама устает от таких посиделок и не доедает. Тоже находит какие-то развлечения за столом, на многократные  замечания  откликается только на ..-тый раз. Ну а что, она берет пример с сестренки: Луизе можно, а ей нельзя?!
Соглашусь, здесь моё упущение.

В последнее время Ляйсан стала такой не усидчивой, задания и чтение ей не по нраву. Только игры , игры. Может потому, что дома нет достойных соперников по возрасту  и  соревноваться не с кем.
Луиза задания выполняла охотно, но вот уже несколько месяцев увлеклась раскрасками. Другие тетрадки её не интересуют.

"Мы делили апельсин.." Помните такую пальчиковую игру? 
Когда мы делим, поштучно или пополам, Ляйсан обязательно достанется тот кусок, который предназначался Луизе. Почему? Потому что у неё всегда есть подозрение, что сестренке досталось больше, хотя я нарочно оставляю большую часть ей.
Я не заставляю Луизу обмениваться. Иногда предлагаю, иногда она сама идет на уступки. Вообще, стараюсь не вмешиваться в их взаимоотношения, только когда это действительно нужно. Если они что-то делают, это должно быть их решение.
Хорошо, что Луизонька понимает, что меньшая доля пирожного соответствует её возрастной норме.

Темпераменты у девочек тоже разные. Ляйсан меланхолична. Воздействовать на неё можно уговорами. Бесконечные уговоры меня утомляют и переходят в раздражительность.
На младшую сердиться я долго не могу. Её слезы моментально превращаются в смех. А меня насмешить очень легко. Луиза настойчива, любит настаивать на своем и никакие уговоры не помогут. Чаще всего я не в силах устоять и иду у неё на поводу.

Несмотря на свой небольшой возраст и кажущуюся хрупкость тела Луиза обладает задиристым характером. Все следы "разборок" обычно остаются на старшей дочке: где у неё только нет царапин  и шрамов.
Ляйсан - высокая, не худая девочка. Однако она бы так и никогда не научилась драться, если бы не сестренка.

На этом я, пожалуй, на сегодня закончу.
Очень интересно мне узнать, что вы замечаете отличительного в своих детках. Пишите)))





Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...