Дальше начинаются сложности. А с концом вообще беда: надо же, чтобы он был поучительным, логически завершающим.
И я никогда бы этим не занималась, если бы меня не вынуждали это делать мои дети. Дочки в этом очень настойчивы и отпираться нет смысла.
Не каждый день, но очень часто меня спасают сказки: долгая ( особенно она такой кажется зимой) дорога из поликлиники до остановки, от остановки до дома, от дома до магазина. Да и не только в дороге рождаются сказки. Дети часами едят эту "не любимую" кашу или суп, и за столом я могу удержать только рассказывая сказку или включая мультфильм.
Сказки я рассказываю и забываю, а дети просят повторить. Вот так я и решилась записывать сюда, вынося их на ваш суд, мои милые читатели.
Уверена, что этот блог читают только те, кому искренне нравятся здешние мои идеи и затеи.
Поэтому, если даже мои сказки подвергнутся справедливой критике, то вы выразите свои эмоции и замечания в очень мягкой форме, дабы не обидеть меня и не лишить моих детей услышать вновь полюбившуюся им сказку.
Я бы всё-таки отметила, что сказки больше носят черновой характер - не додумываются и не дообъясняются некоторые моменты. И я бы даже попросила вашей помощи, если это не составит труда - добавить или исправить какие-нибудь важные на ваш взгляд вещи.
Сегодняшняя сказка требует вашей скорой помощи: пока добирались до входной двери, сочинилось такое:
Жила-была ( Почти все мои сказки так начинаются . Это мне помогает настроится на нужный лад) капризная принцесса ( дочка начала капризничать, поэтому принцесса именно такая).
В королевстве её очень разбаловали. Стоило лишь принцессе топнуть ножкой - и вот огромный яркий букет цветов уже перед ней. Стоило принцессе лишь опустить слегка глаза - и ей уже несут самое вкусное мороженое. Стоило принцессе приподнять свою ручку - самая богатая и красивая карета готова к отправлению. Юной красавице не нужно было произносить ничего вслух: прислуга и придворные предугадывали каждое её желание
Однажды прогуливаясь по парку она повстречала принца. Он ей очень понравился. И принцу принцесса приглянулась. Он подошел к ней и, отвесив легкий поклон, сказал: "Какой сегодня чудесный день, не правда ли?"
У принцессы зардели щёчки, невольно появилась милая улыбка на лице. Она хотела было ответить, но вдруг поняла, что разучилась говорить. И расплакалась так сильно, что вокруг неё образовалась небольшая лужица. Принц недоумевал.....
Здесь (наконец-то!) мы очутились дома и сказала, что продолжения будет потом. Я надеялась. что они позабудут, но Ляйсан вовсе не забыла.
Что было дальше? Помогите мне выпутаться из этой истории, доскажите сказку хотя бы в двух словах. Как принцесса заговорила снова? Кто ей помог? И что она поняла?
Отыскались рисунки дочек. Сказочна принцесса, наверное, выглядела как-то так:
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Например так, он пытался с ней заговорить, но она всё плакала и плакала, наконец он отчаялся и ушёл. Принцесса побежала во дворец, чтобы пожаловаться своему папе королю, но тоже не смогла вымолвить не слова. Она только открывала рот, как рыба. Что делать? Отчаяшись, принцесса заперлась в своей комнате и стала лить слёзы часы на пролёт. Она не только оплакивала свой потерянный голос, но и свою любовь. Дело в том, что принцесса полюбила принца с первого взгляда.
ОтветитьУдалитьВдруг в дверь кто-то постучался, принцесса открыла и увидела на пороге свою нянюшку. Та очень сильно любила принцессу, она растила её с самого младенчества. Нянюшка посоветовала принцессе пойти к старушке волшебнице, которая живёт в лесу.
в общем, принцесса к ней пошла, нашла её домик. Волшебница сказала принцессе, что знает зачем она пришла. И сказала, что это ей наказание за то, что она такая капризная. Все от неё так устали во дворце, а она даже этого не замечает. Волшебница пообещала помочь принцессе, если та пообещает исправится. Та пообещала и голос вернулся. А принцессе было так стыдно, что она самой себе пообещала никогда не капризничать.
По дороге домой из леса, принцесса встретила принца на коне. Оказывается, что все в королевстве были встревожены её исчезновением, и благородный принц, сын соседнего короля, отправился на поиски. Оказалось, что он давно любил принцессу, но боялся к ней подойти из-за её капризов.
Ну и, хэппи энд!
Можно так, только украсить деталями. Или что-то изменить, добавить, а то я придумывала на ходу. :-)
Маша, вы меня просто спасли!Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьТак всё вроде бы просто)))
Надеюсь, со временем мне будет легче дописывать сказку до конца.
Альфия, 100% будет легче! Ведь в сказках опыт так же важен, как и в любом другом деле. А ещё очень важно научится выпускать своё воображение на волю и следовать за ним. В сказках ведь возможно всё, даже то, что нам, взрослым, может показаться глупым и абсурдным. А ещё, мы часто хотим сделать какой-то замудрённый конец, а ребёнку, возможно, это и не нужно.
ОтветитьУдалитьВот именно этого я опасаюсь: сочинить какую-нибудь глупость;)
ОтветитьУдалитьМария, я начинаю рассказывать сказку, застряну на чем-нибудь, а дети забрасывают меня вопросами: "А что дальше? И что?", в конце Ляйсан не забудет поинтересоваться:"Почему?" Волей-неволей приходится обосновывать конец.
Я попробую по вашему совету "выпустить свое воображение". Ох,что из этого получится!!!
Альфия, отличная сказка у тебя стала рождаться! Не бойся продолжать! А если боишься "сморозить" глупость, то спроси дочек, а как они хотели бы помочь герою сказки, или какое они видят продолжение.
ОтветитьУдалитьСразу двух зайцев убиваешь. И сказка имеет конец, и терапевтический эффект получается. Дети, когда участвуют в построении сказки, открывают свои проблемы и сами находят им решение.
Я часто так делаю ;)
А по поводу концовки сказки, то все зависит от того, чему бы ты хотела научить героя. Я бы с твоей принцессой поступила так.
Она так и не смогла вымолвить ни слова, и когда вернулась во дворец, она решила пойти к фее (фея сама появилась, няня пошла к фее, птичка прилетела начирикала: нужное подчеркнуть :) ). И ей подсказали, что к ней вернется способность говорить когда она научится помогать другим. Каждый раз, когда она о ком-то позаботится, говорить ей будет все легче и легче.
Поэтому принцесса решила начать со своих мамы и папы. Королю она начистила корону, а королеве испекла пирожки. Пока пекла пирожки, на кухне она после себя помыла посуду. И каждый раз, когда она делала доброе дело для кого-то, голос к ней возвращался все быстрее. Сначала она могла сказать только одно слово, потом еще пару, потом предложение. И к концу сказки она уже смогла даже петь.
Пение ее было так прекрасно, что принц пришел на волшебный голос, увидел прекрасную принцессу и безумно в нее влюбился.
Как-то вот так.
Маша, ты всегда на высоте! Такую шикарную концовку в два счета придумала :)
Ирина, спасибо за поддержку!
ОтветитьУдалитьТвой предложенный конец сказки можно использовать и для другой какой-нибудь - будет у меня в запасе)))
Детям я тоже предлагала,помогать рассказывать, но они настаивают, чтобы сказку сочиняла я!
Альфия, поздравляю! Мне очень нравятся истории с поучительным концом и я бы тоже очень хотела научиться их сочинять. Может, когда-нибудь и ко мне это умение придёт.
ОтветитьУдалитьАльфия. как мне начало понравилось. да и продолжение в комментариях! Я пока на такое решиться не могу :)
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо!
ОтветитьУдалитьДействительно, сказки нужно учиться сочинять. Ох, не легкая это работа)))
Маша, спасибо! Мне тоже решительности не хватает, и если бы не дети, которые меня просто вынудили извлекать из себя сказочные истории прямо на ходу:)
Ира, как мне понравилось про начистить королю корону. :-)
ОтветитьУдалитьАльфия, Маша, именно наши дети и превращают нас в сказочниц.
ну даже не знаю как помочь)))) просто сядь рядом и что-то рассказывай и само придет
ОтветитьУдалитьЛариса, "просто сядь рядом" не получается - всё галопом-галопом)))
ОтветитьУдалить