среда, 16 февраля 2011 г.

Вышиваем с малышами

Сегодня мы ходили на почту и получили небольшую посылочку. А в свертке - две картинки -вышивки. В октябре прошлого года мы участвовали в фестивале "Мы любим животных", герои месяца - рыбы, устроители- БабочкаЯночка и спонсор этого месяца Настя Солнечная .
И наши работы "Цирковые крабики" и "Радужная рыбка" с мастер-классом принесли нам удачу в розыгрыше.
Вот наш приз

Спасибо большое, Анастасия! Моим дочуркам и мне очень понравились Ваши замечательные рыбки!
Вышивкой я пыталась заинтересовать своих девочек пару месяцев назад. На Новый год я купила небольшой простой набор для вышивания. В наборе маленькие пяльца, нити-мулине, канва и схема вышивки. Я долго не могла натянуть канву на пяльца ( т.е. запялить), пока не подержала пяльца в очень теплой воде, после этого всё пошло "как по маслу". Вышивать с моими крохами оказалось не просто.

Это занимает очень много времени, нужны сосредоточенность и внимание, нужно иметь хоть какие-нибудь навыки в вышивании (для меня:), а я вышивкой раньше не интересовалась, а ещё нужно объяснить ребенку в какую дырочку нужно воткнуть иголочку. В итоге вышивка заброшена, да и схема (крабик) потерялась :( Но в процессе обучения я поняла, что мне это нравится (вышивать), и если бы я располагала большим свободным временем, этим видом рукоделия непременно бы занялась.

И как раз сегодня я наткнулась на одну познавательную статью о том, как научить малыша вышивать и зачем это ему нужно. И решила с вами поделиться, мои дорогие читатели, найденной информацией. Статью я не буду всю перепечатывать, а попытаюсь передать вам суть и важные моменты по моему мнению :)

Для начала, давайте выясним - чем же полезно вышивание.
"Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нитки различных оттенков развивают цветовое восприятие, а красочные схемы воспитывают художественный вкус. Сопоставляя схему вышивки с канвой, малыш развивает пространственное мышление. Не говоря уже о том, что вышитые собственными усилиями работы вполне можно преподнести в качестве подарка родным и друзьям."
После таких потрясающих доводов в пользу вышивания детьми,вам ещё не захотелось тут же побежать в ближайший магазин для рукодельниц и приобрести необходимое? Если "да", то не спешите, есть некоторые советы по выбору принадлежностей для рукоделия:
"Канва. Лучше взять ту, у которой клеточки покрупнее. Обязательно натяните на пяльца.
Нитки для вышивания - мулине, а также шелковые или акриловые, сложенные в несколько раз.
Специальные иглы- с тупым концом и широким ушком.
Можно купить специальную шкатулку-ящик для ниток, иголок, ножниц, или всё хранить в обыкновенной коробке".
Ну вот всё нужное для начала работы есть, но перед работой проверьте правильную организацию стола (свет,жесткая поверхность), не забудьте вымыть руки.

"Сначала пусть кроха попробует протягивать нитку сквозь дырочки в произвольном порядке. Сам выберет цветовую гамму, при этом помогаем ему: какой цвет с каким сочетается, а какие лучше не сочетать?
Как только дитя научится попадать в дырочки и потягивать правильно нитку (снизу вверх и обратно, а не через край пялец), можно попробовать делать ровные стежки. для начала они должны быть большого размера, например через пять дырочек. Считаем до пяти - делаем стежок длиной в пять дырочек, потом снова пропускаем пять. Пробуем шить и горизонтальные и вертикальные стежки, потом косые.
Устраивайте через 10-15 минут физкультминутки -работа сидячая, при том очень увлекает".

Теперь можно приступить к более сложному этапу - делать крестики.
"Сначала - косые стежки в одну сторону (гобеленовый шов), а затем в другую-крестики.
При правильной технике вышивания с обратной стороны получаются ровные столбики.
Когда крестики освоены, учимся "читать"схему вышивки. Рассмотрите с ребенком схему, обратите внимание на цветовую гамму, обсудите детали. Подготовьте канву:определите центр полотна,выясните, откуда начинать работу.
Выбирайте простые рисунки, чтобы малышу это было под силу.
Когда вышивка готова, прогладьте с обратной стороны и вставьте в рамочку (например, рамочка для фотографий)"

Ну вот и всё, чем я хотела сегодня с вами поделиться :)
Если у вас есть какой-нибудь опыт по вышиванию с детьми и вы поделитесь теми необходимыми знаниями, о которых здесь не сказано, буду признательна. Пишите в комментариях или на мой почтовый адрес Luiza-Alisa@yandex.ru
У меня есть идея для обучения вышиванию своих дочек использовать вместо канвы так называемое вафельное полотенце, там уже клеточки имеются. Как вы считаете, это хорошая идея?

P.S. По мотивам статьи "Ниточка за ниточкой", Татьяна Парфенова.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

7 комментариев:

  1. Альфия, спасибо за статью! Настя вам прислала чудесный подарок - у нее "руки золотые", я знаю) Мне понравился Ваш рассказ-совет про шитье крестиком. Вопрос - как вы думаете со скольки лет нужно начинать такое усидчивое занятие? Причем, если малышка непоседа?! Я вашу статью включаю в обзор!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Евгения!
    Знаете, я сама думала - во сколько? А потом купила набор для шитья и поняла-да хоть сейчас! Самое удивительное, что вышивка заинтересовала не Ляйсан, кому предназначался подарок, а её младшую сестру Луизу, она более усидчивая. Попробуем теперь не с крестиков начать, а просто по нарисованным мною точкам вышивать.

    ОтветитьУдалить
  3. Моя дочка очень любит рукодельничать, но редко доводит дело до конца. Я заметила, что иногда, когда она видит у других законченную работу, восхищается красотй и достает из закромов свои недоделыши. Правда, мы так и не довышивали ни одной картинки. Вот вчера была в школе выставка рукоделия, моя загорелась вышивать ленточками. Даже незнаю, что из этого получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Хм, есть о чем задуматься, может и моя дочка полюбит это занятие...

    ОтветитьУдалить
  5. Начинать можно в любом возрасте! А вот на результат рассчитывать наверное лет с четырех. Я тоже люблю вышивать, и периодически Влад (2 года) начинает выдирать из рук работу с воплем я тоже буду шить - естественно ни о каких крестиках речь пока не идет, просто туда сюда гоняет иголку. Иногда в моей работе - потом приходится распутывать :), но чем не пожертвуешь, дабы ребенка у ребенка охоту к занятию не отбить ;), иногда соглашается на отдельную вышивку - в большие пяльца заправлена канва с крупными клетками и в большую (самую большую (которая для штопки)) иголку заправлена обычная катушечная нитка в 3 сложения, довольно длинная (см 60-70). Терпения у детки хватает не надолго, всю нинку туда - сюда загоняет и откладывает, а я просто потом в обратном направлении распутываю до следующего раза :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мария, а можно поинтересоваться,сколько лет Вашей дочери сейчас?

    Евгения,в наше время всё возможно, дети непредсказуемы :)

    Ольга, спасибо! Я думала, что мальчиков только машинки да монстры интересуют :) А вы и цветочки делаете и вышиваете...

    ОтветитьУдалить
  7. Альфия, во- первых, хочу поздравить Вас и ваших девочек с замечательными подарками, а во- вторых, поделится опытом из личной жизни: заметила, что детки начинают увлекаться рукоделием глядя на мамочку и лаже порой не нужно просить и заставлять. Но опять же и это зависит от ребенка. Вот вы правильно подметили, что один ребенок может быть более усидчивый и иметь стремление завершить начатое, а другой может загореться и при первой неудаче или при длительном процессе, как например, вышивка, перегореть и не довести до конца. Вот у меня такая же ситуация в семье, средняя дочка первый описанный вариант, а старшая второй. Вот и приходится с этим считаться.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...