четверг, 23 февраля 2012 г.

Сказки для детей. Продолжение.

Ещё недавно я была не уверенна в том, что смогу сочинять "хорошие" сказки.
А детишки оказались настолько настойчивы, что "выкрутиться" у меня не всегда получается.
Я только и слышу от младшей дочки: "Расскажи сказку!"
Вот и выдумываю. И  что я поняла: мне легко приходят на ум сказки, в которых мы сами являемся персонажами. Причём это выходит в комичной форме и отлично поднимает настроение.
Теперь я даже от мужа слышу:"Ну, ты и сказочница!"
Например, часто я выступаю в сказке баба-ягой, доброй волшебницей, папа - то злым, то добрым великаном, дочки - главными персонажами: просто девочки со своими или чужими именами.
Если сюжет не легко придумать, на помощь приходят известные сказки про колобка, про Василису Прекрасную и другие. Сценарий меняется по ходу действий.
Все сказочные истории мне не запоминаются, к сожалению или всплывают в памяти  только отрывки.
Вот пример нижеследующей коротенькой ( я вообще за не длинные сказки, а дети почему-то возмущаются))) сказки, конец которой закончился неожиданно для меня.

Луиза мучается с кашей (Помните из стихотворения Э.Успенского "Дети ,которые плохо едят в детском саду?) Уже на финишной прямой, немного поднажать - и с кашей покончено. Ну, нет: расскажи сказку да расскажи!
Хорошо, держись!
Злая ведьма украла маленькую девочку и утащила в темный лес в свою избушку ( Луиза страсть как любит сказки про Бабаёжек). И говорит девочке:" Сначала я тебя откормлю, а потом зажарю и съем!"
Луиза, конечно, бросилась наутек.
Злая ведьма снова поймала девочку и усадила на прежнее место.
Луиза хохочет:
- Я не хочу злую ведьму!
Ладно. Меняем персонаж.
На помощь маленькой девочке приходит добрая фея. Бац! волшебной палочкой - и нет ведьмы!
Она сказала:
- Сейчас ты доешь кашу, а потом я тебя наряжу в великолепное платье. И к тебе приедет принц. Вы с ним отправитесь на бал.
И тут мне пришло в голову ( каши осталось совсем немного) пораспрашивать свою дочку о принце. Каким она его представляет?
- Луиза, а какой должен быть принц? Что он должен уметь?
Принц должен быть с короной, с каретой,  в сапогах, в юбке... Как в юбке, удивляюсь я, ведь его же все придворные засмеют?!
Дело в том, что Луиза раскрашивает одну очень большую раскраску про Золушку


Принц в юбке, решила она)))
Принц должен, по мнению дочки, уметь рисовать, делать картины, надувать воздушные шары, делать открытки, танцевать. Не припомню, было что-то ещё.
Тарелка незаметно оказалась пустой и дочка убежала играть.


Теперь я думаю, что даже если дочки не хотят придумывать сказки сами, то можно использовать и такой вариант рассказывания - с вопросами.

Ну, а если и вам показалась такая сказка слишком короткой и не содержательной, то приглашаю вас почитать  мою новую сказку, повествующую о том, как крокодил вегетарианцем стал. Сказка опубликована в новом сказочном блоге "Сказки сердца" Марии Шкуриной, созданном специально для мам-пап-бабушек-дедушек - сказочников.

Только я занялась сочинительством, мне сразу и подфартило)))
Мария Шкурина организовала бесплатный курс по E-mail "Сказочная неделька". 
Подпишитесь здесь 
Не дождусь начала!







Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...